|
|||
Дата: «__26___»_____05____2020 г.. Преподаватель: Мальцева Т.Е.. Предмет: Педагогика. Занятие: Практическое занятие №21. Тема: Составление плана воспитательной работы педагога по физической культуре и спорту. Задание: законспектировать ответы на вопрСтр 1 из 3Следующая ⇒ Дата: «__26___»_____05________2020 г. Курс: 2 Преподаватель: Мальцева Т.Е. Предмет: Педагогика Занятие: Практическое занятие №21 Тема: Составление плана воспитательной работы педагога по физической культуре и спорту
Задание: законспектировать ответы на вопросы для обсуждения. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ. 1. Планирование физического воспитания. 2. Требования к планированию в физическом воспитании. 3. Методическая последовательность планирования. 4. Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании. Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное. Перспективное планирование – это планирование на длительный срок, обычно на несколько лет. В образовательных учреждениях на год. Текущее (этапное) планирование охватывает периоды средней продолжительности (месяц, четверть, семестр, мезоцикл). Оперативное (краткосрочное) планирование осуществляется на ближайшее время (микроциклы и отдельные занятия). Планирование требует глубоких разносторонних профессиональных знаний и практического опыта, всегда предполагает творческий подход, так как оно не определяется жесткими рамками методических предписаний. Требования к планированию в физическом воспитании. 1. Целевая направленность педагогического процесса. Содержание педагогического процесса (средства, методы и формы организации), должно обеспечивать достижение поставленной цели. Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому преподавателю (тренеру) необходимо трезво оценить возможности для ее достижения (возможности занимающихся, затраты учебного времени, наличие материально-технической базы и пр.). Основой для разработки целевых установок служат программно-нормативные положения системы физического воспитания (разрядные нормы и требования спортивной классификации, требования государственных программ по физическому воспитанию для различных контингентов населения). С установлением цели создается конкретная перспектива в педагогической работе. Цель конкретизируют целой системой соподчиненных (частных, промежуточных) педагогических задач с определением последовательности и сроком их реализации. Все предусматриваемые планом задачи следует формулировать ясно, однозначно и так, чтобы они легко поддавались оценке и контролю. Поэтому их конкретизируют по возможности в количественных показателях (учебных нормативах, тестовых результатах), позволяющих применять математико-статистические методы оценки достижений (полученных результатов). 2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. В плане рекомендуется предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий. 3. Учет закономерностей физического воспитания. В планировании процесса физического воспитания надо также учитывать объективные закономерности физического воспитания (закономерности формирования двигательных умений и навыков, развития двигательных способностей и усвоения знаний). 4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подготовленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.). Степень конкретизации зависит от временного периода, на который составляется план. Чем меньше срок, на который составляется план, тем он в большей степени конкретизируется. Самым конкретным (детализированным) планом является план-конспект одного урока (занятия).
|
|||
|