|
|||
Чем отличается методология от методов исследования?
Тема 2. Методология и методы педагогики. Научные исследования в области педагогики Лекция 2. Понятие о методологии педагогики. Выполнил: Сергеев Андрей
Ответы.
1. Чем отличается методология от методов исследования? Методология — система знаний об основных положениях педагогической теории, о принципах подхода к рассмотрению педагогических явлений и методах их исследования, а также путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования. Под методами педагогического исследования подразумеваются способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Таким образом из определений мы видим что методы исследования вытекают из методологии и они отличаются тем что методология это общий вид а метод исследования это подпункт общего вида.
2. Используя основные компоненты педагогического исследования: проблему, тему, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотезу, научную новизну, теоретическую и практическую значимость, защищаемые положения, методы, разработайте вводную часть исследовательской работы на одну из педагогических проблем (проблему выбираете произвольно, но из области педагогики).
Проблема: чрезвычайное положение студенты, ученики перешли на дистанционное обучение Тема: Принципы и проблемы реализации дистанционного обучения Актуальность: в настоящее время дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, изменив облик образования во многих странах мира. В связи с чрезвычайным положением дистанционное обучение приобрело единственную возможность обучаться, а также оказывает позитивное влияние на школьников, т.к. повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счѐт самоорганизации, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно выполнять задания, а полученные навыки работы с компьютером и умение обучаться дистанционно помогают обучающимся в дальнейшей социализации. Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения, к тому же является и экономически выгодным. Очень большое внимание уделяется дистанционному образованию в нашей стране особенно при не возможности посещать учебные заведения. Объект исследования: дистанционное обучение в целом, как образовательная услуга. Предмет исследования: реализация дистанционного обучения Цель: изучить проблемы и принципы дистанционного обучения. Задачи: - исследовать формирование социального заказа на дистанционные образовательные услуги; - проанализировать проблемы, возникающие при дистанционном обучении; - изучить принципы и виды организации дистанционного обучения на различных уровнях. Гипотеза: в ходе реализации дистанционного обучения возникают определенные проблемы и существуют особые принципы обучения Новизна работы: в учебных заведениях города Чебоксары дистанционное обучение практикуется уже несколько лет. Тема очень интересная и актуальная для современной системы образования. Теоретическая и практическая значимость: данная работа будет полезна студентам техникумов и высших учебных заведений, учащимся школ и гимназий, желающим получить дистанционное образование, а также преподавателям, работающим в сфере дистанционного обучения. Методы исследования: интервьюирование, анкетирование, сравнительный анализ
|
|||
|