Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классный час. Моя семья – мое богатство». Полысаево 2020. Введение



 

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Полысаевский индустриальный техникум»

 

 

Классный час

«Моя семья – мое богатство»

Методическая разработка

 

 

                                                        Составители: Михайлова А.А.      

                                                                                Методист ГПОУ ПИТ

 

 

Полысаево 2020

Авторы-составители: Михайлова А.А. методист ГПОУ ПИТ

 

 

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей общих и профессиональных дисциплин, кураторов, методистов, социальных педагогов в помощь при подготовке уроков, внеклассных мероприятий, классных часов с использованием активных методик. Методическая разработка содержит подробный сценарий урока в форме игры.

Введение

 

Что такое для человека семья? Слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек.

Семьи бывают разные: веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Разные семьи имеют разные характеры, как люди. Если человек, как личность, определяет свою жизнь, исходя из своих жизненных приоритетов, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, взаимосвязанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях.

Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. Ни одни узаконенные отношения между мужчиной и женщиной не существуют и никогда не существовали без основополагающих принципов. Именно благодаря им на протяжении многих лет супругам удается сохранить духовное здоровье, единство и целостность. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности.

Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей. Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. У детей отношение к данному понятию обладает более прогрессивным, но жестким характером. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века. Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества.

Согласно результатам социологических опросов, семейные национальные традиции и обычаи у молодежи стоят не на первом и даже не на втором местах. Их обогнали образование, карьера, взаимоотношения с друзьями, пристрастия. Чтобы сохранились традиционные семейные ценности, примеры для подрастающего поколения в первую очередь должны приводиться из личного жизненного опыта. И даже если кто-то вырос далеко не в такой благополучной среде и не смог впитать с воспитанием истинное любящее родственное отношение, необходимо постараться уже в осознанном возрасте наверстать упущенное и через отношение к ближнему постараться сделать этот мир лучше и светлее. Это под силу каждому.

Представленный план-конспект урока учитывает возрастные особенности студентов, уровень их подготовленности.

Цели мероприятия:

- воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества;

- формирование положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям;

- воспитать чувство любви, гордости, уважения к своей семье, родителям, родственникам.

Задачи:

Воспитательные:

- формирование активной гражданской позиции;

- воспитание нравственных качеств (толерантность, чувство уважения и

бережного отношения в семье);

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к

семейным традициям;

- формирование устойчивого интереса к семейным ценностям.

Познавательные:

- ознакомление обучающихся с семейными традициями.

Развивающие:

- формирование представления обучающихся о семейных ценностях и

Традициях.

Необходимое оборудование: -мультимедийный проектор - 1 шт.; - экран – 1 шт.; - презентация по теме – 1 шт.; - видеоролик - 2 шт.; - ноутбук – 1 шт.; карточки – фанты – 10 шт.; лепестки для ромашки – 20 шт.; магниты для крепления ромашки – 20 шт.; фломастеры – 20 шт.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.