Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

РУССКОГО ЯЗЫКА»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Содержание и принципы построения программ и учебников по русскому языку (5-11 классы)

Цель: ознакомить с содержанием и принципом построения программ и учебников, их спецификой, с распределением материала по годам обучения, с требованиями к работе на каждом этапе обучения.

ПЛАН

1. Русский язык как учебный предмет. Цели обучения русскому языку в современной школе.

2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) и среднего (полного) общего образования по русскому языку (10-11 классы).

3. Авторские программы, составленные для 5-9 классов, под редакцией М.М. Разумовской, Т.А. Ладыженской – С.Г. Бархударова, В.В. Бабайцевой, Л.М. Рыбченковой, А.Д. Шмелева, Л.А. Вербицкой.

4. Программа по русскому языку для 10-11 классов. Авторские программы С.И. Львовой, В.В. Львова, Л.М. Рыбченковой, Л.А. Вербицкой, Н.Г. Гольцовой.

5. Структура, условные обозначения и содержание школьных учебников по русскому языку. Основные виды работ с учебником.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

1. Изучить содержание программ и учебников (5-11 классы).

2. Ознакомиться с ориентировочным календарным  планированием учебного материала в 5-11 классах.

3. Проанализировать одну из тем, изучаемых в 5-9 классах, по разным учебникам. Сравнить, как в предложенных учебниках (см. выше вопрос 3 плана) представлен теоретический материал. Оценить объем и разнообразие практического материала, направленного на изучение и закрепление проанализированной вами темы.

4. Проанализировать одну из тем, изучаемых в 10-11 классах по разным учебникам. Сравнить, как в предложенных учебниках (см. выше вопрос 4 плана) представлен теоретический материал. Оценить объем и разнообразие практического материала, направленного на изучение и закрепление проанализированной вами темы.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика его преподавания. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М., Ипполитов Н.А. Методика преподавания русского языка. М., 2000.

3.  Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка. М., 1990.

4. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: учебн. пособие для студентов вузов. М., 2006.

5. Манакова Л.М. Методика обучения русскому языку в таблицах и схемах PDF // Структурированное учебное пособие для студентов-филологов бакалавриата. Барнаул, 2012.

6. Милославский И.Г. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку в школе // Русский язык в школе. М., 2006. № 3.

7. Отдельно изданные и указанные программы и учебники.

8. Текучев А.В. Методика преподавания русского языка. М., 1990.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.