|
|||
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 Содержание и принципы построения программ и учебников по русскому языку (5-11 классы) Цель: ознакомить с содержанием и принципом построения программ и учебников, их спецификой, с распределением материала по годам обучения, с требованиями к работе на каждом этапе обучения. ПЛАН 1. Русский язык как учебный предмет. Цели обучения русскому языку в современной школе. 2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) и среднего (полного) общего образования по русскому языку (10-11 классы). 3. Авторские программы, составленные для 5-9 классов, под редакцией М.М. Разумовской, Т.А. Ладыженской – С.Г. Бархударова, В.В. Бабайцевой, Л.М. Рыбченковой, А.Д. Шмелева, Л.А. Вербицкой. 4. Программа по русскому языку для 10-11 классов. Авторские программы С.И. Львовой, В.В. Львова, Л.М. Рыбченковой, Л.А. Вербицкой, Н.Г. Гольцовой. 5. Структура, условные обозначения и содержание школьных учебников по русскому языку. Основные виды работ с учебником. ЗАДАНИЕ НА ДОМ 1. Изучить содержание программ и учебников (5-11 классы). 2. Ознакомиться с ориентировочным календарным планированием учебного материала в 5-11 классах. 3. Проанализировать одну из тем, изучаемых в 5-9 классах, по разным учебникам. Сравнить, как в предложенных учебниках (см. выше вопрос 3 плана) представлен теоретический материал. Оценить объем и разнообразие практического материала, направленного на изучение и закрепление проанализированной вами темы. 4. Проанализировать одну из тем, изучаемых в 10-11 классах по разным учебникам. Сравнить, как в предложенных учебниках (см. выше вопрос 4 плана) представлен теоретический материал. Оценить объем и разнообразие практического материала, направленного на изучение и закрепление проанализированной вами темы.
ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика его преподавания. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. 2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М., Ипполитов Н.А. Методика преподавания русского языка. М., 2000. 3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка. М., 1990. 4. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: учебн. пособие для студентов вузов. М., 2006. 5. Манакова Л.М. Методика обучения русскому языку в таблицах и схемах PDF // Структурированное учебное пособие для студентов-филологов бакалавриата. Барнаул, 2012. 6. Милославский И.Г. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку в школе // Русский язык в школе. М., 2006. № 3. 7. Отдельно изданные и указанные программы и учебники. 8. Текучев А.В. Методика преподавания русского языка. М., 1990.
|
|||
|