|
|||
Методичка 2.0. Ладошки правСтр 1 из 4Следующая ⇒ Методичка 2.0 Тренинги для членов ДоПП / ДДМ / ДОС: Это могут быть любые тренинги направленные на правовую грамотность, сплочение коллектива, креативное мышление и т.д. Они могут быть направленны, как на изучение новой информации /формата работы, так и на укрепление команды. Кроме того, перед началом выполнения плана работы необходимо устроить районный сбор Палаты и ознакомить ее членов с Методичкой (чтобы понять, есть ли у вас Палата, функционирует ли она необходимо обратиться у рацонному методисту) Акция «Правовая палитра»: *лучше проводить для младших школьников + 5-6 классы* Акция проводится так: Ведущий рассказывает участникам об их правах и обязанностях, после им раздаются листы бумаги и цветные карандаши/фломастеры, а затем ведущий просит изобразить то или иное право (обязанность) с помощью рисунка или же значка. После этого ведущий снова рассказывает о этих правах (для закрепления), а так же куда можно обратиться , если они были нарушены. По окончании можно устроить выставку работ)). + Ладошки прав Сначала обязательно рассказываем о правах и обязанностях ребенка + куда обратиться, если они были нарушены, затем ,каждый участник обводит свою руку на бумаге, пишет право или обязанность и рассказывает о нем +Коллаж из фотографий с этими ладошками (аналогично с мероприятием Правовые облака, которые в последствии крепятся на стенд в виде гирлянды)
Акция «Правовой самолетик»: *лучше проводить для младших школьников + 5-6 классы* После того , как ведущий рассказал о правах и обязанностях ребенка раздаются листы, далее делаются оригами самолетика , а на его крыльях пишутся, рисуются права и обязанности ребенка (аналогично с мероприятиемПтица права)
*учащиеся средних и старших классов* Порядок поведения дискуссии в офлайн режиме описан в Методичке, там же вы можете найти . Если же в живую провести мероприятие нет возможности, тогда на помощь придет онлайн-формат , для него необходимо зайти в Google-формы и создать новую запись, прописать там заранее заготовленные вопросы по теме дискуссии (отметьте все ,как обязательный пункт), затем скопируйте ссылку и можете отправлять ее куда угодно ! потом у вас будет доступ к ответам, поэтому написать отчет по данному мероприятию будет очень просто) (Дебаты и круглые столы проводятся по тому же принципу + смотрите чек-лист с темами для дискуссий) Сладкое право: *акция для всех классов* Самая вкусная акция ))) Необходимо приобрести небольшие сладкие сюрпризы , к которым крепятся названия прав и обязанностей ребенка . Участник вытягивает любую конфету (условно говоря), читает и обьясняет , как он понимает то или иное право/обязанность. New формат: Необходимо соотнести возраст на конфете с правом, которое получает ребёнок по наступлению, например 14 лет. Правовой граммофон: В некоторых школах на переменах включают музыку раз в день/неделю можно заменить на что-то более полезное. Вместо музыки рассказывать об обязанностях или правах детей. Это занимает несколько минут , а очень полезно. В online режимe это могут быть подкасты в ВК или «разговорные» истории.
*учащиеся средних и старших классов* Смотри Методичку, там все подробно написано про данные мероприятия и даже есть примеры . Online формат это могут быть мини-задачки в постах или как часть мероприятия
*для всех классов* Желательно заранее скачать ролики о правах и обязанностях из группы ДоПП в VK: https://vk.com/voproject56 или же можно сразу в аудитории (при наличии интернета) включить тот или иной ролик. После, следует обсудить просмотренные видеоролики с ребятами. Примеры: https://vk.com/video-8734557_456239086 https://vk.com/video-8734557_456239035 https://vk.com/video-8734557_456239030 https://vk.com/video-8734557_456239031
* для всех классов* Все предельно просто. Выбирается любая тема, связанная с правами и обязанностями ребенка и обьясняется простыми словами. Это может быть беседа на тему: куда необходимо обратиться, если права были нарушены или спросить знают ли школьники, где прописаны их права (Конвенция о правах ребенка). и т.д.
Рейды по уставу школы: * для всех классов * Перед мероприятием необходимо изучить устав вашей школы . На линейка, переменах или классных часах рассказывать о его положениях и о том, что ученики должны его выполнять. Затем, например, через неделю провести рейд, это может быть опрос на знание устава, или же устное разъяснение устава ученику нарушившего его положение.
Правовой мониторинг: * для всех классов* Акция «Знай, права и уважай»: *для всех классов* Берем мультики / песни/картинки/ сказки и просим перечислить все права и обязанности, при возможности нарушение их так же спрашиваем, как исправить ту или иную ситуацию, и рассказать к кому обратиться за помощью, если случилось такое нарушение.
|
|||
|