Практическое занятие №15
Практическое занятие №15
по дисциплине МДК 02.01 Технология изготовления лекарственных форм
Тема
| «Изготовление паст. Изготовление линиментов»
| Содержание учебного материала
| Студент должен представлять:
а) сущность изготовления паст.
Студент должен знать:
а) правила приготовления паст.
б) правила хранения паст.
Студент должен уметь:
а) готовить пасты: Лассара, Унна, Серную мазь.
б) упаковывать, оформлять лекарственную форму к отпуску.
в) заполнять соответствующую документацию.
| Актуализация ранее изученного материала
| Решение ситуационных задач (Приложение1)
| Углубление знаний по теме
| https://yadi.sk/d/yg0VT_HG0gvtTA
| Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
| Выполнение заданий.
Самостоятельная работа.
| Обратная связь
| dmit-turkin@yandex.ru
https://vk.com/caspertur
|
Приложение №1
Практическое занятие №15 Изготовление паст. Изготовление линиментов.
Задание 1. Закончите предложение:
Комбинированная мазь - __________________________________________
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Задание 2. Определите порядок изготовления комбинированных мазей (мазь-раствор, мазь-эмульсия, мазь-суспензия):
| | | | | | | 1 этап:
____________________________
| | | 2 этап:
______________________________
| | | | | 3 этап:
_______________________________
| |
Задание 3. Решите ситуационную задачу:
Возьми: Димедрола 0,3
Сульфадимезина 0,5
Камфоры 0,1
Вазелина 30,0
Смешай. Выдай.
Обозначь. Для смазывания слизистой носа.
| Студент поместил в ступку 0,1 камфоры и 0,5 сульфадимезина, измельчил в присутствии этанола (10 кап.), добавил частями вазелин и перемешал. Полученную массу отодвинул к краю ступки. В центр ступки поместил 0,2 димедрола, растворил его в 3-4 каплях воды. Полученную эмульсию перемешал с ранее приготовленной и помещенной на край ступки мазью. Готовую мазь поместил в баночку. Оформил к отпуску этикеткой «Наружное». Оцените действия студента.
| _______________________________________________________________
______________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
| Задание 4:
ü принять рецепт в работу;
ü изготовить лекарственную форму, соблюдая все стадии изготовления мазей;
ü оформить ЛФ к отпуску;
ü заполнить дневник.
Вариант 1
Возьми: Димедрола 0,5
Цинка оксида 0,2
Воды очищенной 5 мл
Ланолина безводного 4,0
Смешай. Выдай.
Обозначь. Смазывать кожу
голени.
| Вариант 2
Возьми: Камфоры 5,0
Кислоты салициловой 2,0
Ланолина безводного 4,0
Вазелина 10,0
Смешай. Выдай.
Обозначь. На кожу.
| Вариант 3
Возьми: Новокаина 0,05
Ланолина
Мази стрептоцидовой
3% -10,0
Смешай. Выдай.
Обозначь. Для смазывания
слизистой носа.
| Вариант 4
Возьми: Ментола 0.1
Анестезина 0.5
Мази цинковой 10.0
Смешай. Выдай.
Обозначь. Смазывать
больной участок кожи.
| Вариант 5
Возьми: Ментола 0.05
Новокаина 0.1
Димедрола 0.02
Ланолина 5.0
Вазелина 4.0
Смешай. Выдай.
Обозначь. Для смазывания
кожи плеча.
| Вариант 6
Возьми: Анестезина 0.5
Ментола 0.2
Дерматола 0.25
Вазелина 10.0
Смешай. Выдай.
Обозначь. Смазывать голень.
| Домашнее задание:
1. Подготовиться к практическому занятию по теме «Изготовление суппозиториев методом выкатывания».
2. Составить кроссворд по теме «Мази».
|