|
|||
Лингвистический анализ текстаЛингвистический анализ текста 1. Тема, основная мысль текста. 2. Функция текста (сообщение, предписание, воздействие ). 3. Перечень микротем . 4. Стиль, тип речи текста. 5. Способ связи предложений в тексте ( параллельная связь, последовательная, цепная ). 6. Средства связи предложений ( оправданное повторение слов, использование местоимений, использование близких по смыслу слов ). 7. Ключевые ( опорные ) слова. 8. Характеристика и особенности синтаксических конструкций текста. 9. Лексические особенности текста, их связь со стилем, типом и темой текста ( эмоционально окрашенная лексика, термины, специальные слова, фразеологизмы, архаизмы, неологизмы и т. п. ). 10. Подбор синонимов и антонимов к указанным словам. 11. Перечень художественных средств, использованных в тексте ( привести примеры ). 12. Вывод: доказать, что это текст, а не отдельные фразы. Предложить свой вариант заглавия (если его нет).
Текст 1. Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения о образования? Вот Виктор В., например, так не думает. Ему 21 год и в то же время – студент колледжа. Во время перерыва на обед или вечером, когда родные Виктора уже спят, он садится за клавиатуру компьютера, входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте, которое ему обозначил преподаватель, стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.
Текст 2. К северу от Саянских гор протянулись на три стороны света, на десятки километров серые от дождей и похолодевшие от промозглых ветров степи. Вершины гор уже посеребрила зима, а там все ещё текут не скованные ледяным панцирем реки. Поредел лес, открылись дальние дали, сопки стали пустынными, бездумно открытыми ветрам и морозам. Только пихтовые и кедровые боры стоят непоколебимо и сурово. Снег припорошил сверху черно-зеленые конусы пихт и заломленные шапки великанов-кедров, улегся на ветках, но вниз не просыпался, лишь завалил опушки и сделал непроходимыми подступы к лесу. Тайга стала ещё темней, внизу по- прежнему лежала сухая хвоя, а в ней все ещё шуршала и попискивала мелкая лесная живность. Текст 3. Человек, однако, не рождается с явными способностями. У него есть лишь возможность их приобрести. Поэтому способности формируются на основе задатков_анатомо-физиологических особенностей человека. Способности формируются в процессе деятельности, обучения и воспитания, в свою очередь, зависят от общественно-исторических условий (при решающей роли факторов внешней среды). Спортивный отбор - это процесс поиска наиболее одаренных людей, способных достигнуть высоких результатов в конкретном виде спорта. Спортивная ориентация - это определение перспективных направлений достижения высшего спортивного мастерства, основанное на изучении задатков и способностей спортсменов, индивидуальных особенностей формирования их мастерства. Ориентация может касаться выбора узкой спортивной специализации в пределах определенного вида спорта (спринтер - стайер, защитник - нападающий и т.п.); определения индивидуальной структуры многолетней подготовки, динамики нагрузок и темпов роста достижений; установления ведущих факторов подготовленности и соревновательной деятельности, способных оказать решающее влияние на уровень спортивных результатов и т.п. Текст 4.
Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни. Нечем было ему питаться в камне; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок всё жил и жил и рос помаленьку выше. Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённыхлистьев. Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Всё же он постоянно старался расти.
|
|||
|