|
|||
Лекция 14. Якорные, швартовные и буксировочные операции судна.. Якорное устройство. обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море;. удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на. швартовах;. служить одним из средЛекция 14 Якорные, швартовные и буксировочные операции судна. Якорное устройство должно: - обеспечивать надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море; - удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах; - служить одним из средств снятия судна с мели; - способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания. Каждое судно должно иметь якорное снабжение, а также стопоры для креп- ления становых якорей по-походному, устройства для крепления и отдачи корен- ных концов якорных цепей, механизмы для отдачи и подъема становых якорей и для удержания на них судна при отданных якорях.
Буксирное устройство Буксировка судов морем относится к особым случаям морской практики. Как правило, буксировка осуществляется транспортными судами или мощными буксирами- спасателями. Для обслуживания буксируемого объекта, осо- бенно крупнотоннажного судна, при маневрировании в пор- тах и узкостях в помощь буксировщику придаются один или два вспомогательных буксира. Буксирным устройством называется комплекс изделий и механизмов, обеспечивающий судну возможность буксиро- вать другие суда (либо иные плавсредства) или идти на бук- сире самому. В состав буксирного устройства транспортных судов входят: буксирные тросы, буксирные кнехты (битенги), буксирные клюзы, вьюшки и банкеты для хранения буксирных тросов. Помимо этого используются элементы якорного и швартовного устройств (шпили, якорные цепи, кнехты и т. п.).
|
|||
|