|
|||
Лекция Формы и методы внеурочной работы по русскому языку (1 час)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция Формы и методы внеурочной работы по русскому языку (1 час) Внеурочная работа является логичным продолжением учебного процесса в других условиях, средством расширения и углубления знаний о русском языке, полученных на уроках. Внеурочная работа развивает лингвистические способности, самостоятельность в приобретении знаний, воспитывает чувство уважения к родному языку. Дидактические принципы организации внеурочной работы: - взаимосвязь внеурочной работы с классными занятиями; - добровольное участие школьников; - занимательность; - сотрудничество учителя и детей – в больше степени, чем на уроках. Формы внеклассных занятий 1) групповые (кружки, уголок для русского языка, экскурсии); 2) массовые (школьные лингвистические вечера, конференции, конкурсы, викторины, олимпиады, неделя русского языка, декада русского языка). Основные задачи внеурочной работы: 1) развитие у детей интереса к русскому языку, его законам, к различным языковым явлениями, к слову; 2) развитие индивидуальных, творческих способностей школьников; 3) развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся в условиях свободной инициативы, приучение детей пользоваться дополнительной литературой, различными материалами, развитие потребности самообразования; 4) углубление знаний о языке, получаемых на уроках, повышение качества этих знаний и умений. Внеурочную работу следует отграничивать от учебной помощи отстающим. Выполнение домашних заданий также не включают в систему внеурочной работы.
|
|||
|