|
|||
Эпоха Романтизма.. Новые жанры и композиторы. Опера – спасениеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Эпоха Романтизма. 1789 – великая французская революция. Она ломает привычный характер существования музыки (выходит из аристократических театрах на площади). Главные черты эпохи Романтизма – обращение к народу, углубление во внутренний мир человека. С 1795 года музыкальным центром мира становится Париж (до этого центром была Вена). Открывается французская консерватория. Основатели – Гретри, Кирубини. Затем в многих странах открываются консерватории (1862 – СПБ консерватория, 1865 – МСК консерватория), строятся оперные театры. На смену клавесину приходит фортепиано и скрипка, которые становятся главными инструментами эпохи Романтизма. Расширяется тембр (эмоциональная окраска музыкальных инструментов). Образуются национальные композиторские школы (Польша – Шопен, Венгрия – Лист, Чехия – СмЕтана, Норвегия – Григ, Финляндия – Сибелиус, Россия – Глинка). Романс и песня – ведущие жанры эпохи. Они значительно влияют на оперу, которая тоже становится жанром эпохи Тема странствий очень любима романтиками, всегда есть ожидание тайны, чего-то неизвестного, пугающего. Так же популярны темы разбитой любви, карнавала В создании художественного образа аккомпанемент так же важен, как и вокальная линия. Образ природы так же важен, как и образ человека, она отображает его эмоции, чувства. Новые жанры и композиторы 1) Опера Опера – спасение В основе сюжета, как правило, мелодраматическая история, в которой мужчина и женщина спасают революцию. Оперные арии всё больше приобретают характер песни (песня – центральный жанром эпохи романтизма) Опера-сказка, лирико-драматическая, психологическая драма, героическая, камерная опера. Отказ от мифов, трактовка сюжетов Ветхого завета, использование национального эпоса и легенд.
Бизе, Гуно – Франция Россини,
|
|||
|