|
|||
Тема: Фрикционные передачиТема: Фрикционные передачи Общие сведения о передачах.Механическими передачами или просто передачами называют механизмы, служащие для передачи механической энергии на расстояние, как правило, с изменением скоростей и моментов, а иногда и с преобразованием видов и законов движения. В машиностроении широко применяются различные передачи. В таких машинах, как автомобиль или металлорежущий станок, имеется по несколько десятков зубчатых передач, а мировой выпуск зубчатых колес исчисляется миллионами штук в день. По принципу работы передачи делятся: на передачи трением с непосредственным контактом тел качения (фрикционные) и с гибкой связью (ременные); передачи зацеплением с непосредственным контактом (зубчатые и червячные) и с гибкой связью (цепные).
Фрикционные передачи- это передачи, в которых движение от ведущего тела к ведомому передается силами трения. На рис. 29 показана простейшая фрикционная передача. Ведущий диск 1 поджимается силой Q к торцовой поверхности диска 2. При вращении диска 1 в точке М возникает сила трения Fтр = fтр Q (17) которая приводит во вращение ведомый диск 2. Можно определить, с какой угловой Рис. 29 скоростью будет вращаться ведомый диск. Известно, что передаточное отношение определяется отношением угловых скоростей ведомого звена к ведущему. Для данной передачи оно определится так: (18)
Следовательно, угловая скорость ведомого звена (19) Если диску 1 сообщить поступательное перемещение вдоль оси N - N, то у ведомого диска 2 будет бесступенчато меняться угловая скорость, так как радиус r2 может изменять свое значение от 0 до R. Такие фрикционные передачи, которые позволяют бесступенчато изменять частоту вращения ведомого звена, называются вариаторами. Наибольший диапазон регулирования частот вращения D = птлх/пmin у лобовых вариаторов - 3...4, у торцовых и конусно-шкивных - 8... 10 Достоинства фрикционных передач: простота тел качения; бес ступенчатость регулирования скорости; возможность изменения скорости ведомого звена без остановки ведущего, что очень важно в приводах металлорежущих станков; низкая стоимость изготовления в силу простоты конструкции. Недостатки: невозможность (в отличие от зубчатых зацеплений) получения точных передаточных отношений; повышенный износ; необходимость специальных нажимных устройств (чего не требуется зубчатым передачам); большие нагрузки на подшипники. В силу указанных недостатков применение вариаторов в машиностроении ограничено. Они используются в винтовых прессах, приборах, приводах главного движения некоторых станков. Вопросы: Как определяется передаточное отношение фрикционной передачи? Что называется, фрикционной передачей и как она классифицируется?
|
|||
|