|
|||
Частное учреждение профессионального образования
Частное учреждение профессионального образования «Столичный профессиональный колледж» (ЧУПО «СПК») __________________________________________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине История театра
на тему «Элементы абсурда в творческом почерке Ю.Н. Бутусова» Выполнил: студент 3-го курса Щедухина Татьяна Дмитриевна Специальность Актёрское искусство
Преподаватель: Барынина Анна Витальевна
Допущена « ____ » ____________ 201__ г. Защищена: Оценка: « ____ » ____________ 201__ г. « ________________________ »
Москва-2021 Содержание Введение
Введение АБСУРД (от лат. absurdus – нелепый) – граница, изнанка, оборотная сторона смысла его превращенная форма.[1] В театре абсурд присутствует не так давно, он возник в 50-х годах прошлого века. В абсурдистских постановках, в отличие от классического театра, автор передаёт зрителю своё ощущение какой-либо проблемы, постоянно нарушая логику. Зритель, привыкший к обычному театру, испытывает дискомфорт, что и является целью «нелогичного» театра. Он заставляет зрителя, избавится от своих рамок и взглянуть на свою жизнь по-новому. Сторонники «логичного» театра говорят, что мир в «театре абсурда» представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Но логика в абсурдном театре всегда есть, она своя особенная. Абсурд родился во Франции, и если бы не интерес публики к этому жанру, то вряд ли бы он дожил до наших дней, но об этом более подробно, я напишу в пункте 1.2. Абсурдный театр сейчас является неотъемлемой частью современного театрального мира. Многие режиссеры в театре и в кино творят свои шедевры в этой эстетике. Приверженцы абсурда в искусстве вообще вслед за родоначальниками жанра (Ионеско, Беккет) утверждают бессмысленность человеческого существования и мир воспринимают как свалку отходов («нагромождение поступков, слов и судеб» — Википедия). Причинно-следственные связи в их творениях часто отсутствуют, а герои не могут понять друг друга. Пусть «театр абсурда» в прямом и точном его значении встречается редко, зато абсурдистская эстетика становится заметно популярнее. Она уже распространяется не только на классику абсурда, но и на классику вообще. Один из признанных мэтров здесь, конечно, Юрий Николаевич Бутусов – российский театральный режиссёр. С 2011 по 2018 годы - главный режиссёр и художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета. С 2018 года - главный режиссёр Театра имени Евг. Вахтангова. Он «кроит» Шекспира, ставит совсем по новому Чехова и получается в итоге, зрительское признание, внимание и любовь. Китч, которым вполне могли бы обернуться любые заигрывания с жанром абсурда, здесь отсутствует. Вместо него — вкус, стиль и философская глубина.
Целью данной курсовой работы является исследование темы «Элементы абсурда в творческом почерке Ю.Н. Бутусова», то есть Целью данной курсовой работы является исследование темы «абсурдная» драма во Франции. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - определить понятие «театр абсурда»; - проанализировать произведения; - провести сравнительный анализ пьес.
Глава 1. Специфика абсурда как театрального направления.
[1] Источник: https://gufo.me/dict/philosophy_encyclopedia/%D0%90%D0%91%D0%A1%D0%A3%D0%A0%D0%94
|
|||
|