|
|||
Тема № 18. Организация проектной деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема № 18. Организация проектной деятельности Вид учебного занятия:лекция (2 ч) Цель учебного занятия:изучить порядок организации проектной деятельности и ответить на вопросы для самоконтроля Вопросы для самоконтроля 1.Определите сходство и различие в проектировании и исследовании. 2.Перечислите основные требования к проекту. 3. Опишите этапы работы над проектом. 1 Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Сходство их в нахождении чего то нового. 2 Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической. Дальнейшая работа над проектом - это разрешение данной проблемы. В идеальном случае проблема обозначена перед проектной группой внешним заказчиком. Однако в роли заказчика может выступать и сам преподаватель (проект по подготовке методических пособий для кабинета биологии), и сами студенты (проект, нацеленный на разработку и проведение праздника). 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами - с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до самого конца. 3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. 4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. 5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
|
|||
|