|
|||
Ход занятия
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 7»
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Строим теремок. Магнитный конструктор «Магникон»
Составила: воспитатель Самсонова Г.А.
Курск, 2021 Цель: развитие познавательного интереса у детей в процессе конструирования и моделирования. Задачи: •обучающие: закреплять умение отличать цвета и формы по деталям конструктора «Магникон», систематизировать знания детей по сказке "Теремок". •развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие, способствовать развитию конструктивных навыков. •воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, воспитывать желание помочь сказочным героям, интерес к конструированию. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций по сказке разных художников, инсценировка и обыгрывание сказки. Оборудование: сундучок, пальчиковый театр (мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, петух, медведь). Магнитный конструктор «Магникон», иллюстрации домов из кирпича, досок, веток, камней, соломы.
Ход занятия 1. Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте, дети! (в руках у воспитателя красивая коробочка-сундучок, внутри игрушки по сюжету сказки) 2. Введение в игровую ситуацию: Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивый сундучок нашла. А сундучок – то не простой, он волшебный – вот какой! интересно, что в нем? (пытается открыть, но он не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верна будет отгадка, Сказка к нам придет опять! (Воспитатель начинает загадывать загадки). 1. Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки (мышка). (Сундучок открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). 2. Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок) (Воспитатель достает игрушку-петушка, ставит ее на стол).
3. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка). (Воспитатель достает игрушку-лягушку, ставит ее на стол). 4. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка). (Воспитатель достает игрушку-зайца, ставит ее на стол). 5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). (Воспитатель достает игрушку-волка, ставит ее на стол). 6. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса). (Воспитатель достает игрушку-лису, ставит ее на стол). 7. Зимой спит, — летом ульи ворошит (медведь). (Воспитатель достает игрушку-медведя, ставит ее на стол). Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? («Теремок»). 3. Основная часть: Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Зайка плачет, лисичка плачет. На улице холодно, зверям без домика нельзя. Что же делать, как помочь Мишеньке и его друзьям? (построить для Мишки и его друзей новый дом). Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом. Из какого материала? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.). Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окна). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет). Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать? (Дети предлагают свои варианты) Воспитатель: А еще можно построить дом из магнитных блоков. - Дети, что вы видите на столе? (магнитный конструктор). - А какого цвета стороны наших блоков? (синего, голубого, красного и желтого цвета). - Возьмите два блока одного цвета. Соедини их. А что происходит? Они притягиваются. А теперь попробуйте их открепить друг от друга. Сильно наши блоки держатся? - А знаете в чем волшебство наших блоков? Внутри каждого блока есть маленькая деталь, которая называется магнит. Именно с их помощью
наши блоки притягиваются. И из них мы с вами и построим дом. - Я беру два блока и соединяю их. Стены крепкие, надежные, но чего не хватает?! (крыши) - А у меня в коробке есть еще магнитные блоки. Посмотрите…(показ блоков) - Какой формы эти блок? (треугольные) - Вот из этих магнитных блоков получится у нас крыша. Ставлю магнитные блоки треугольной формы (крышу) на наши прочные стены и получится у нас дом. - Вот какой дом я построила Мишке. Ему будет здесь тепло и уютно и никакой дождь и снег ему не страшен. Дом построен, а его друзья остались без домиков…. Предлагаю и вам помочь обрести нашим друзьям - новый дом. (самостоятельная работа детей) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). А теперь мы теремки отнесем на полянку, и звери будут жить каждый в своем домике…. - Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом теремке! Мишка в новые дома приглашает своих друзей. Воспитатель раздаёт игрушки детям: мышку, лягушку, зайца, волка, лису, петушка. Они их ставят около домика. 4. Заключительная часть: Воспитатель: И звери все очень рады и довольны своими новыми домами. - Ребята, а какая сказка у нас была сегодня в гостях? («Теремок») - Смогли мы помочь мишки и его друзьям? (да) - А как? (построили дома) - А из чего мы построили дома? (из деталей магнитного конструктора). - Молодцы! Вы сегодня на занятии были внимательными, совершили доброе дело, помогли бедным зверям! Спасибо, ребята!
Литература: 1. Русская народная сказка «Теремок». 2. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества – М.,1976. – 287 с. 3. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. / Комарова Л. Г. - Изд. 2-е. доп. - М.: "Просвещение", 1976г. - 79с. 4. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО)./ Давидчук А. Н. - М.: "ЛИНКА-ПРЕСС", 2001г. - 88с.
|
|||
|