Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. 25.03.2020



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. 25.03.2020

ТЕМА: «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА. МЕНЕДЖЕР, ЕГО РОЛИ»

Практические задания.

Выполняются письменно с указанием задания и ответа на него.

1. Укажите общие черты и различия менеджмента и предпринимательства.

Общие черты:

1. преследуют цели, поставленные перед предприятием

2. применяют определённые способы управления

3. планируют, координируют и контролируют деятельность работников предприятия

4. работают на свой страх и риск

Общие различия:

1. стратегическая ориентация

2. позиция в рыночной экономике

3. осуществление замысла

4. использование ресурсов

5. форма привлечения ресурсов

6. организационная структура

2. Сформируйте перечень характеристик менеджера, необходимых для эффективного выполнения функций менеджмента (согласно классификации А. Файоля или современной классификации).

Анализ

Планирование

Организация

Мотивация

Координация

Руководство

Контроль

 

3. Сформируйте перечень характеристик менеджера, необходимых для эффективного выполнения его ролей (согласно классификации ролей менеджера Г. Минцберга).

 • межличностные;

a. роль главного руководителя;

b. роль лидера;

c. роль связующего звена.

• информационные;

a. роль приемника информации;

b. роль распространителя информации;

c. роль представителя.

• связанные с принятием решения.

a. ведущего переговоры;

b. устраняющего нарушения;

c. распределителя ресурсов;

d. предпринимателя.

Упражнение «Паутинка»

Варианты заданий для поиска взаимосвязи (выберете 2 из предложенных на свое усмотрение и запишите задание и ответы):

менеджер и артист;

управление и игра;

эффективность и страх;

совесть и менеджмент;

цель и ответственность.

 

 Тест «Общие понятия менеджмента. Роли менеджера»

 1. Совокупность принципов, методов и форм управления, позволяющих выполнить поставленные задачи наиболее рациональным путем, – это:

3) менеджмент;

 2. Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство: 1) структура;

2) система;

3. Назовите характеристики, соответствующие понятию «менеджер»:

1) человек прошедший специальную подготовку (профессиональный управляющий);

4. Назовите синоним слова «менеджер»:

4) управленец.

 5. Выберите роли менеджера в организации согласно классификации Г. Минцберга:

1) проводник (передача информации, рассылка, звонки);

2) лидер;

4) связующее звено;

5) предприниматель;

6) распределитель ресурсов;

7) участник переговоров.

6. Человек, окончивший вуз, получивший определенную специальность, высоко квалифицированный работник – это:

1) специалист;

 7. По Г. Минсбергу, к ролям менеджера относится все, кроме:

6) ведущего отчетности.

 8. Человек, владеющий собственным предприятием, управляющий его работниками, заключающий сделки на покупки сырья и комплектующих, продажу готовой продукции, по характеру своей деятельности является:

2) бизнесменом;

 9. К базовым функциям менеджмента относится все, кроме:

3) информирования;

 10. Вид деятельности менеджера, характеризующийся выявлением негативных причин, «болезней предприятия»:

3) диагностическая;

11. Процесс формулирования целей и задач организации относится к функции:

3) планирования;

 12. Система связей и полномочий, объединяющая людей для

достижения целей организации, называется:

2) организационной структурой;

 13. Разработка инструкций, необходимых подчиненным для

выполнения задач, является формой работы:

4) методической;

 14. К аналитико-исследовательской деятельности менеджера

не относится:

4) выделение и решение первоочередных задач.

 15. Знание предпосылок банкротства относится к деятельности менеджера:

3) коммерческо-экономической;

 16. Г. Минцберг выделяет следующие роли, кроме:

2) внутриличностных;

 17. Обеспечение взаимодействия всех лиц и осуществление

действий, направленных на достижение единых целей предприятия,

называется:

2) согласованием;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.