Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАРТА ИНТЕРЕСОВ



 

Дифферинциально-диагностический опросник

Цель:определение склонности человека к работе в различных видах профессиональной деятельности.

    Автор Е.А. Климов. Разработаны две формы опросника:

1. Для испытуемых 6-7 классов используется опросник, содержащий 30 вопросов (ДДО – 30). Испытуемому предлагается перечень утверждений, характеризующих какую-либо деятельность. Учащемуся необходимо отметить те виды деятельности, которые ему интересны. Согласно полученным ответам подсчитывается количество баллов по пяти типам профессиональной деятельности.

«Человек – природа»

«Человек – техника»

«Человек – человек»

«Человек – знаковая система»

«Человек – художественный образ»

    Определение ведущей склонности к профессиональной деятельности производится по максимальной сумме баллов.

2. В 8-9 классах применяется расширенный вариант ДДО, содержащий 20 пар вопросов. Испытуемому необходимо

a) Необходимо выбрать одну из двух возможностей, выбранную отметить;

b) Внимательно прочитать и оценить каждое утверждение, при этом следует помнить, что необходимо обязательно предпочесть одну часть вопроса. Оценка утверждений производится по следующей системе: «+» – скорее нравится, чем не нравится;

                «++» – определенно нравится;

         «+++» – очень нравится;

                «–» – скорее не нравится, чем нравится;

                «– –» – определенно не нравится;

                «– – –» – очень не нравится.

 Обработка аналогична.

 

Минимальное количество баллов по каждой графе – 0, максимальное – 8 баллов. Если набрано 0-2 балла, то результат свидетельствует о том, что интересы к данной группе не выражены;

3-6 баллов – профессиональная направленность и интересы выражены в средней степени;

7-8 баллов – профессиональная направленность выражена ярко и отчетливо.

 

КАРТА ИНТЕРЕСОВ

Цель:определение ведущих интересов личности.

 

Автор: А.Е. Голомшток. Разработаны несколько вариантов опросника:

a) Карта интересов на 40 вопросов, разработана для учащихся 6–7 классов. Возможность определить 8 видов интересов – математика, техника, география, культура и иностранные языки, педагогика, история, биология и сельское хозяйство, труд и сфера обслуживания.

b) Карта интересов на 78 вопросов, разработанная для учащихся 8 – 9 классов. Возможность определить 13 видов интересов – математика, химия, электрорадиотехника, техника, геология и география, педагогика и воспитательная работа, история и общественная деятельность, биология и сельское хозяйство, труд и сфера обслуживания, филология и журналистика, медицина и врачебная деятельность, искусство и военное дело.

c) Карта интересов на 144 вопроса, разработанная для учащихся 10-11 классов. Возможность определить 24 вида интересов – физика, математика, химия, астрономия, электротехника, техника, геология, география, педагогика, история, общественная деятельность, биология, сельское хозяйство, сфера обслуживания, филология, журналистика, медицина, искусство, лесное хозяйство, право, транспорт, рабочие специальности, строительство, легкая промышленность.

d) Карта интересов на 174 вопросов, разработанная для учащихся выпускных классов. Возможность определить 29 видов интересов – биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электрорадиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское (речное) дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, право, сфера обслуживания и торговля, математика, экономика, иностранный язык, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, спорт.

Оценка высказываний осуществляется согласно критериям:

«++» – очень любите или Вам нравится:

«+» – просто нравится;

«0» – сомневаетесь, не знаете;

«–» – не нравится;

« – –» – очень не нравится.

Подсчитывается количество плюсов и минусов (отдельно) по каждому виду и определяется ведущий тип интереса по наибольшему количеству плюсов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.