Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сообщение



 

ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж»

Сообщение

По МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

На тему: «Краткая характеристика форм бухгалтерского учета»

Выполнил:

студент II курса

гр. БУЭ-19

Горбанёва А.Д.

 

Донецк – 2021


Формы бухгалтерского учета — это регламентированные на законодательном уровне способы внесения (отражения) записи о совершенном факте хозяйственной деятельности в первичные документы и способ дальнейшей регистрации в учетных журналах.

Организация обязана самостоятельно определить форму ведения бухгалтерского учета, которая будет применяться в конкретном учетном периоде. При выборе следует учитывать следующие факторы:

1. Размер (масштаб) предприятия, штатная численность, количество структурных подразделений.

2. Организационная структура управления экономического субъекта.

3. Специфические особенности технологического процесса производства.

4. Объем информационных потоков, как внутренних, так и внешних.

5. Профессиональный уровень специалистов, осуществляющих ведение БУ.

6. Уровень автоматизации и компьютеризации бухгалтерского учета на предприятии.

В настоящее время различают следующие виды бухучета:

мемориально-ордерный;

журнально-ордерный;

форма «журнал-главная»;

упрощенный;

электронный или автоматизированный.

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета-это форма учета, при которой используются специальные документы бухгалтерского оформления - мемориальные ордера, в которых содержится указание о записи хозяйственной операции на соответствующих счетахбухгалтерского учета.

Мемориальные ордера составляются на основании первичных учетных документов. В них указывается корреспонденция счетов по осуществляемой операции, что позволяет упорядочить записи в синтетическом учете.

Документы, на основании которых составлен мемориальный ордер, являются обязательным приложением к нему.

За каждым мемориальным ордером закрепляют свой постоянный номер. Это дает возможность составлять на каждую группу однородных операций (кассовых, по заработной плате, расчетным счетам и т.д.) лишь один ордер в месяц.

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером (его заместителем), а также непосредственным исполнителем. Мемориальные ордера фиксируются в регистрационном журнале - хронологическом регистре синтетического учета.

После регистрации мемориальные ордера используются для записи операций в главной книге, которая служит основой для составления оборотной ведомости по счетам синтетического учета.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета -форма учета, при которой учетные данные систематизируются в специальных регистрах - журналах-ордерах, которые ведутся по кредиту счетов бухгалтерского учета и вспомогательных к ним ведомостях, составленных по дебету счетов.

В основу построения журнально-ордерной формы учета положены следующие принципы:

  • производство записей в журналах-ордерах в порядке регистрации операций только по кредиту счета, в корреспонденции с дебетуемыми счетами;
  • совмещение, как правило, в единой системе записей синтетического и аналитического учета;
  • отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций в разрезе показателей, требующихся для контроля и составления периодической и годовой отчетности;
  • применение объединенных журналов-ордеров по счетам, экономически связанным друг с другом;
  • применение регистров с заранее указанной корреспонденцией счетов, номенклатурой статей аналитического учета, с показателями, требующимися для составления периодической и годовой отчетности;
  • применение месячных журналов-ордеров.

Журнально-ордерная форма учета основана на использовании принципа накапливания данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.

Накапливание и систематизация данных первичных документов производится в учетных регистрах, которые дают возможность отразить все подлежащие учету хозяйственные операции за отчетный месяц.

При этом хронологическая и систематическая запись хозяйственных операций осуществляется одновременно.

В журнально-ордерной форме бухгалтерского учета применяются два вида учетных регистров - журналы-ордера и вспомогательные ведомости.

При этом основными регистрами являются журналы-ордера.

Вспомогательные ведомости применяются обычно в тех случаях, когда более подробные (аналитические) показатели по счетам сложно записать непосредственно в журналы-ордера. В этих случаях группировка данных первичных документов осуществляется предварительно в ведомостях, из которых итоги переносятся в журналы-ордера. В отдельных случаях предварительная группировка данных первичных документов может осуществляться в специальных разработочных таблицах.

В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам. Записи в журналах-ордерах производятся по кредиту конкретного счета в корреспонденции с дебетом разных счетов.

Иными словами, записи по кредиту каждого синтетического счета (в корреспонденции с дебетуемыми счетами) производятся полностью в одном журнале-ордере. Дебетовые обороты по соответствующему синтетическому счету фиксируются в различных журналах-ордерах по мере регистрации в них записей по кредиту корреспондирующих с ним счетов.

Каждый журнал-ордер предназначен для отражения операций по кредиту нескольких синтетических счетов, одинаковых по своему экономическому содержанию; для каждого из них в регистре отведен раздел или графа. Журналы-ордера, в которых наряду с записями по кредиту определенных синтетических счетов ведется аналитический учет, содержат два раздела: один - для записи операций по кредиту счета, другой - для отражения показателей аналитического учета.

После внесения всех необходимых сумм в журналы-ордера в них подсчитываются «вертикальные» и «горизонтальные» итоги, которые в свою очередь суммируются «по вертикали» и «по горизонтали». «Вертикальные» и «горизонтальные» итоги должны совпадать.

На первичных документах, данные которых включены в журналы-ордера и ведомости, указываются номера соответствующих регистров и порядковые номера записи (номер строки).

Для обеспечения контроля за правильностью учета хозяйственных операций итоговые записи в журналах-ордерах обязательно сверяются с данными первичных документов, на основании которых произведены эти записи.

Все журналы-ордера в конце месяца подписываются главным бухгалтером предприятия или уполномоченным им лицом.

Далее итоговые данные журналов-ордеров (остаток на начало месяца, обороты, конечный остаток) по окончании месяца переносятся в главную книгу, на основе которой и составляется бухгалтерский баланс.

Использование данной формы учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учетных работ, повысить контрольную функцию бухгалтерского учета, облегчить составление необходимой отчетности.

Журнал-Главная форма учета - разновидность синхронной формы бухгалтерского учета, где хронологический и систематический записи совпадают во времени и месте их отображения. Это делает ее компактной, простой. И наглядною.

Журнал-Главная книга открывается записями в первой строке по всем счетам по состоянию на 1 января. Сумма баланса, которая отвечает общей сложности отдельно дебетовых и кредитовых остатков, записывается я в колонке"Сумма оборота по мемориальному ордеру"Потом отображаются все операции за месяц. Запись операций в. Журнале-Главной книге осуществляются на основании мемориальных ордеров, в конце месяца пи дсумовують месячные обороты и выводят остатки на 1 число следующего за отчетным месяца. Наличие в одном реестре систематических и хронологических записей освобождает от необходимого составления оборотной видо мосту по синтетическим счетам. Сохраняется составления оборотных ведомостей только по аналитическим счетам.

Упрощенная форма бухгалтерского учета –форма ведения учета предусмотрена, главным образом, для предприятий с небольшими масштабами деятельности или некоммерческой направленности. В зависимости от оборотов компании, оно может включать в себя или полный отказ от двойной записи, или сокращение количества используемых счетов и упрощение отдельных операций.

Какие предприятия имеют право применять упрощенный бухучет

1. Малые предприятия.

2. Некоммерческие организации (кроме иностранных агентов).

3. Участники проекта «Сколково».

Однако нужно иметь в виду, что есть есть ряд условий, при которых переход на упрощенный бухгалтерский учет невозможен, даже если формально предприятие относится к «льготному» списку. Речь идет о следующих видах юридических лиц:

1. Организации, подлежащие обязательному аудиту.

2. Жилищные и кредитные кооперативы.

3. Микрофинансовые организации.

4. Государственные предприятия

5. Адвокатские бюро и нотариальные палаты.

Упрощенная система ведения бухгалтерского учета - разновидности

Упрощенное ведение бухгалтерского учета для малых предприятий должно соответствовать принципу рациональности.

Принятая на предприятии упрощенная форма бухгалтерского учета должна минимизировать нагрузку на специалистов бухгалтерии (особенно учитывая то, что чаще всего для таких фирм речь идет об одном специалисте). Но, с другой стороны, в любом случае должно быть обеспечено адекватное раскрытие информации о хозяйственной деятельности предприятия и возможность составления достоверной отчетности.

Для предприятий с небольшим количеством операций (до 30 в месяц) Минфин рекомендует применять упрощенную систему бухгалтерского учета без использования двойной записи. В этом случае все операции заносятся в комбинированный регистр – Книгу учета фактов хозяйственной деятельности. Отдельно ведется только учет заработной платы по ведомости.

В 2012 г. Минфином были внесены изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». В п. 6.1 измененного ПБУ уточняется, какие именно предприятия могут не применять двойную запись. Речь идет о некоммерческих организациях и микропредприятиях. К последним по состоянию на начало 2018 г. относятся организации с годовой выручкой до 120 млн руб. и численностью до 15 чел.

Малые предприятия с более существенными масштабами бизнеса должны использовать двойную запись, но имеют право частично упростить учет.

1. Учитывать однородные операции «укрупнено» на одном счете:

o Все затраты, относимые на себестоимость

o Все операции по безналичному движению денежных средств

o Расчеты со всеми дебиторами и кредиторами

o Финансовый результат

2. Использовать упрощенные формы регистров бухгалтерского учета.

3. Полностью включать коммерческие и управленческие расходы в затраты на производство и реализацию текущего года.

4. Не начислять резервы по отпускам.

5. Не переоценивать основные средства и нематериальные активы.

6. Не исчислять разницы по налогу на прибыль

Все положения, связанные с упрощением бухучета должны быть отражены в учетной политике организации.

Также для таких предприятий упрощаются и требования к подготовке отчетности.

1. Информация по статьям может приводится укрупнено (например – «Запасы» в целом, без разделения на готовую продукцию, товары и т.д.).

2. Отдельные формы могут не составляться (например, отчет об изменениях капитала). При этом баланс и отчет о финансовых результатах предоставляются в обязательном порядке.

ЭЛЕКТРОННАЯ/АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ФОРМА- Принцип такой формы учета заключается в использовании персональных компьютеров и специализированных программ. По своей сути она мало отличается от ручного учета, но все же имеет некоторые специфические особенности.

Отличия электронной формы учета от ручной: Внесение первичной информации осуществляется только один раз, далее за счет автоматизированной системы программа сама группирует и преобразует полученные данные самостоятельно. Унификация информации. Отпадает необходимость одновременного составления множества регистров путем ручного переноса данных. Программа автоматически формирует необходимые учетные регистры с учетом хронологии и систематизации аналитичность учета. Автоматическая обработка данных позволяет получить аналитическую информацию по любым типам запросов независимо от хронологии и степени обобщения. Встроенные знания. Каждая организация (предприятие, фирма) имеет возможность формирования необходимых проводок путем постановления конкретных задач с учетом различных хозяйских ситуаций. Таким образом, программа начинает работать в соответствии с политикой предприятия, в нужном ракурсе отражая все хозяйственные ситуации. Автоматизация закрытия отчетного периода. Бухгалтер получает возможность по запросу закрывать финансовый период путем расчета итогов оборотов и формированием внешних отчетов. Высокая достоверность данных. Использование электронных программ исключает возможность допущения арифметических ошибок. Это возможно только в случае неправильного введения первичной информации. Однако, процесс исправления ошибок несложный – достаточно перепроверить исходную информацию и внести в нее соответствующие исправления, все остальные операции будут проведены программой автоматически.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.