|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене) Цель методики: выявление уровня развития словесно - логического мышления. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия. (Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. ) Форма проведения: письменный опрос. Возраст: младшие школьники 1-й субтест направлен на выявление осведомленности. Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов, осуществляя логический выбор на основе индуктивного мышления и осведомленности. Методика состоит из 4х субтестов. Каждый субтест в полном варианте состоит из 10 заданий, в кратком 5 заданий.
ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ Испытуемый – ученица 3го класса, 9 лет. Задания 1-го субтеста Инструкция: «Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? » Если ответ правильный, задается например вопрос: «Почему не шнурок?» После правильного объяснения решение оценивается в 1 балл, при неправильном объяснении — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, ребенку предлагается подумать и дать правильный ответ. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ неправильный, выясняется понимание слова «всегда». При решении последующих проб 1-го субтеста уточняющие вопросы не задаются.
2-й субтест. Классификация, способность к обобщению Инструкция: «Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, предлагают ребенку подумать и ответить еще раз. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7-й, 8-й, 9-й, 10-й проб уточняющие вопросы не задаются.
3-й субтест. Умозаключение по аналогии Инструкция: «Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.
4-й субтест. Обобщение Инструкция: «Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?» При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих вопросов не задают.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|