ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРУЮЩЕГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРУЮЩЕГО
ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ
Ф.И.О.:
Научный руководитель:
Тема магистерской работы: «____________________________________»
Цель формирующего этапа исследования
| Изучить, теоретически обосновать и сформулировать педагогические условия, способствующие формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
| Задачи формирующего этапа исследования
| 1) Рассмотреть содержание понятия «здоровый образ жизни» и выявить психолого-педагогические особенности формирования основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста;
2) Изучить методические основы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста;
3) Провести опытно-поисковую работу по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
| Гипотеза исследования
| Работа по формированию основ здорового образа жизни будет успешной при реализации следующих условий:
¾ если деятельность будет организована при соблюдении принципов гуманизма, целостности образа мира, интегративности, развивающего обучения, учета индивидуальности, интереса и увлеченности, единства эмоционального и сознательного;
¾ если будет разработана система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни;
¾ в каждом возрастном периоде развития школьников будут целенаправленно формироваться потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями, навыками и привычками, которые позволяют самостоятельно использовать технологии здорового образа жизни в учебной деятельности.
| Средство педагогического воздействия
| 1. Педагогическая беседа;
2. Педагогический прием;
3. Поощрение и наказание;
4. Игра;
5. Деятельность;
6. Искусство;
7. Труд;
8. Живое общение.
| 1-е условие гипотезы:Работа по формированию основ здорового образа жизни будет успешной, если деятельность будет организована при соблюдении принципов гуманизма, целостности образа мира, интегративности, развивающего обучения, учета индивидуальности, интереса и увлеченности, единства эмоционального и сознательного.
| Методические приемы
| 1) Ценностное отношение к каждому ребенку, готовность помочь ему. Вводить в мир знаний с улыбкой, обеспечивает психолого-педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его эмоционально-творческого развития.
2) Наличие такого программного материала, который способствует удержанию и воссозданию ребенком целостной картины мира.
3) Взаимодействие различных видов деятельности.
4) Разработка таких заданий, которые не имеют однозначного решения. Дети учатся думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач, что стимулирует к творческим поискам и находкам, развивает наблюдательность.
5) Создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
| Конкретные задания
|
| 2-е условие гипотезы (при наличии):Работа по формированию основ здорового образа жизни будет успешной, если будет разработана система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни.
| Методические приемы
| 1) Занятие на тему «Знакомство Незнайки с правилами «здорового сна». Занятие формирует представления и навыки организации «здорового сна» (индивидуальная постель, проветривание, проведение водных процедур перед сном, продолжительность сна для детей данного возраста).
2) Занятие с элементами кукольного спектакля на тему «Почему загрустил доктор Пилюлькин?» Занятие формирует представления о закаливании и его значении для здоровья. Рассмотреть основные принципы закаливания. Учить детей самостоятельно (в зависимости от состояния здоровья) проводить некоторые виды закаливания.
3) Дидактическая игра «Лабиринты здоровья». Игра помогает развивать представления обучающихся о предметах личной гигиены.
4) Занятие «Что помогает быть сильным и ловким» и игра «Меню спортсмена». Занятие и игра формируют представления связи рациона питания и занятий спортом.
5) Викторина на тему «Все, что нужно для здоровья!» Викторина формирует представления о здоровом образе жизни, о составляющих здорового образа жизни.
| Конкретные задания
|
| 3-е условие гипотезы (при наличии):Работа по формированию основ здорового образа жизни будет успешной, если в каждом возрастном периоде развития школьников будут целенаправленно формироваться потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями, навыками и привычками, которые позволяют самостоятельно использовать технологии здорового образа жизни в учебной деятельности.
| Методические приемы
| 1) Просмотр с детьми видеороликов и телепередач о пользе здорового образа жизни с последующим анализом содержания.
2) Творческие встречи со спортсменами, победителями школьных спартакиад и т.д.
3) Наглядная агитация, пропагандирующая здоровье, силу, мужество, настойчивость и целеустремленность.
| Конкретные задания
|
| Технологии, используемые на формирующем этапе исследования
| · Технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни.
| Этапы формирующей работы
|
| Трудности, возникшие на этапе педагогического воздействия
| Организационные трудности:
- Проблема дисциплины.
Методические трудности:
-Развитие познавательного интереса.
Психолого-педагогические трудности:
- Психологический климат на уроке.
| Меры, предпринятые для преодоления описанных выше трудностей
| 1) Как добиться хорошей дисциплины? Тщательно готовиться к уроку, не допускать ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Урок должен быть интересным, а без подготовки добиться этого невозможно.
2) Как сформировать мотивацию в классе? Сам учитель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижения. учитель должен быть воодушевлен сам, ему должен быть урок интересен. Учитель сам должен хотеть узнавать новое, учиться, в том числе участвовать в конкурсах, выступать на конференциях, заниматься саморазвитием.
3) У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут на уроке должна создаться обстановка доброжелательности. Как расположить коллектив к себе? Необходимо выполнить следующие действия:
1. Выбрать правильную позу. Типичная ошибка если преподаватель находится в так называемой позе льва (широко расставленными руками опирается на край стола). Дети сразу сковываются, бояться отвечать.
2. Информацию необходимо подавать с позиции «МЫ». Не нужно употреблять в своей речи слишком много сложных терминов. Дети не только не поймут вас, но и будут относиться недоброжелательно.
3. Установить личный контакт. Надо обращаться к ученику по имени, а не по фамилии, это делает короче психологическое расстояние. Еще один важный момент, надо иметь зрительный контакт, смотреть детям в глаза
4. Проявлять интерес к своей работе, предмету и к ученикам.
| | | |
Научный руководитель:
__________________________
__________________________
___________________________ _______________
(подпись)
|