Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРУЮЩЕГО



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФОРМИРУЮЩЕГО

ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ

Ф.И.О.:

Научный руководитель:

Тема магистерской работы: «____________________________________»

Цель формирующего  этапа исследования

Изучить, теоретически обосновать и сформулировать педагогические условия, способствующие формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

Задачи формирующего этапа исследования

1) Рассмотреть содержание понятия «здоровый образ жизни» и выявить психолого-педагогические особенности формирования основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста;

2) Изучить методические основы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста;

3) Провести опытно-поисковую работу по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования

Работа по формированию основ здорового образа жизни будет успешной при реализации следующих условий:

 ¾ если деятельность будет организована при соблюдении принципов гуманизма, целостности образа мира, интегративности, развивающего обучения, учета индивидуальности, интереса и увлеченности, единства эмоционального и сознательного;

¾ если будет разработана система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни;

¾ в каждом возрастном периоде развития школьников будут целенаправленно формироваться потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями, навыками и привычками, которые позволяют самостоятельно использовать технологии здорового образа жизни в учебной деятельности.

 

Средство педагогического воздействия

1. Педагогическая беседа;

2. Педагогический прием;

3. Поощрение и наказание;

4. Игра;

5. Деятельность;

6. Искусство;

7. Труд;

8. Живое общение.

 

1-е условие гипотезы:Работа по формированию основ здорового образа жизни будет успешной, если деятельность будет организована при соблюдении принципов гуманизма, целостности образа мира, интегративности, развивающего обучения, учета индивидуальности, интереса и увлеченности, единства эмоционального и сознательного.

Методические приемы

1) Ценностное отношение к каждому ребенку, готовность помочь ему. Вводить в мир знаний с улыбкой, обеспечивает психолого-педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его эмоционально-творческого развития. 2) Наличие такого программного материала, который способствует удержанию и воссозданию ребенком целостной картины мира. 3) Взаимодействие различных видов деятельности. 4) Разработка таких заданий, которые не имеют однозначного решения. Дети учатся думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач, что стимулирует к творческим поискам и находкам, развивает наблюдательность. 5) Создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

Конкретные задания

2-е условие гипотезы (при наличии):Работа по формированию основ здорового образа жизни будет успешной, если будет разработана система мероприятий по формированию основ здорового образа жизни.

Методические приемы

 

1) Занятие на тему «Знакомство Незнайки с правилами «здорового сна». Занятие формирует представления и навыки организации «здорового сна» (индивидуальная постель, проветривание, проведение водных процедур перед сном, продолжительность сна для детей данного возраста). 2) Занятие с элементами кукольного спектакля на тему «Почему загрустил доктор Пилюлькин?» Занятие формирует представления о закаливании и его значении для здоровья. Рассмотреть основные принципы закаливания. Учить детей самостоятельно (в зависимости от состояния здоровья) проводить некоторые виды закаливания. 3) Дидактическая игра «Лабиринты здоровья». Игра помогает развивать представления обучающихся о предметах личной гигиены. 4) Занятие «Что помогает быть сильным и ловким» и игра «Меню спортсмена». Занятие и игра формируют представления связи рациона питания и занятий спортом. 5) Викторина на тему «Все, что нужно для здоровья!» Викторина формирует представления о здоровом образе жизни, о составляющих здорового образа жизни.

Конкретные задания

 

 

3-е условие гипотезы (при наличии):Работа по формированию основ здорового образа жизни будет успешной, если в каждом возрастном периоде развития школьников будут целенаправленно формироваться потребности и мотивы, стимулирующие овладение знаниями, умениями, навыками и привычками, которые позволяют самостоятельно использовать технологии здорового образа жизни в учебной деятельности.

Методические приемы

1) Просмотр с детьми видеороликов и телепередач о пользе здорового образа жизни с последующим анализом содержания. 2) Творческие встречи со спортсменами, победителями школьных спартакиад и т.д. 3) Наглядная агитация, пропагандирующая здоровье, силу, мужество, настойчивость и целеустремленность.

Конкретные задания

 

Технологии, используемые на формирующем этапе исследования

· Технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни.

Этапы формирующей работы

 

Трудности, возникшие на этапе педагогического воздействия

Организационные трудности: - Проблема дисциплины. Методические трудности: -Развитие познавательного интереса. Психолого-педагогические трудности: - Психологический климат на уроке.

Меры, предпринятые для преодоления описанных выше трудностей

1) Как добиться хорошей дисциплины? Тщательно готовиться к уроку, не допускать ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Урок должен быть интересным, а без подготовки добиться этого невозможно. 2) Как сформировать мотивацию в классе? Сам учитель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижения. учитель должен быть воодушевлен сам, ему должен быть урок интересен. Учитель сам должен хотеть узнавать новое, учиться, в том числе участвовать в конкурсах, выступать на конференциях, заниматься саморазвитием. 3) У учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя, поэтому с первых минут на уроке должна создаться обстановка доброжелательности. Как расположить коллектив к себе? Необходимо выполнить следующие действия: 1. Выбрать правильную позу. Типичная ошибка если преподаватель находится в так называемой позе льва (широко расставленными руками опирается на край стола). Дети сразу сковываются, бояться отвечать. 2. Информацию необходимо подавать с позиции «МЫ». Не нужно употреблять в своей речи слишком много сложных терминов. Дети не только не поймут вас, но и будут относиться недоброжелательно. 3. Установить личный контакт. Надо обращаться к ученику по имени, а не по фамилии, это делает короче психологическое расстояние. Еще один важный момент, надо иметь зрительный контакт, смотреть детям в глаза 4. Проявлять интерес к своей работе, предмету и к ученикам.  
     

 

Научный руководитель:

__________________________

__________________________

___________________________                                _______________

                                                                                          (подпись)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.