Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопрос №2. Сделайте анализ учебника математики программы М.И.Моро и выясните, с какими видами задач на нахождение 4-го пропорционального знакомят учащихся начальных классов. Какова последовательность их введения? Когда они появляются в учебнике впервые? Д



 Вопрос №2. Сделайте анализ учебника математики программы М.И.Моро и выясните, с какими видами задач на нахождение 4-го пропорционального знакомят учащихся начальных классов. Какова последовательность их введения? Когда они появляются в учебнике впервые? Для выбранных задач составьте таблицы.

Все задачи на нахождение четвертого пропорционального по программе М.И. Моро вводятся постепенно в 3-4 классах. По мнению авторов, эти задачи нужно вводить друг за другом (с 1 по 6 вид). Работа с каждым видом проводиться в три этапа.

1 этап (1-2- урока) – подготовительная работа – готовим к введению задач этого вида, повторяем зависимости между величинами в тройках и решаем задачи ранее изученных видов.

2 этап (1 урок) – ознакомление с задачами этого вида. Учитель подробно вместе с детьми разбирает, как решают эти задачи. Используя всевозможные виды моделей (реальную, графическую, схематическую и т.д.). В результате дает ученикам образец решения подобных задач. Задачи этого вида могут быть с любой тройкой величин.

3 этап – формирование умения решать задачи данного вида (продолжительный этап).

Анализ учебников по программе М.И. Моро за 3-4 классы показывает, что этот замысел автора реализовался не в полном объеме; задачи 1-2 видов вводятся таким образом, а методика введения остальных видов задач нарушена, т.к. нет специальных уроков их введения и недостаточно задач этих видов для формирования умения. Чтобы исправить этот недостаток учебника, учитель должен сам построить тематический план ознакомления с задачами каждого из 6 видов (1 вид = 1-2 недели).

Обучая детей решению таких задач, не забываем о формировании общих умений решать задачи (4 группы умений)

1 вид

М3М, ч.1, стр. 46



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.