|
|||
Познавательно-воспитательное мероприятие:Познавательно-воспитательное мероприятие: «Вредные привычки. Как им противостоять? Цель: информировать учащихся о пагубном воздействии на здоровье школьников употребления табака, спиртных напитков, наркотических средств. Задачи: - познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения, алкоголя и наркотических средств; - сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности. Ход мероприятия: Психолог: Известный философ и писатель-гуманист Томас Мор утверждал, что «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Как вы думаете, каков смысл данного высказывания (ответы детей). - Ребята, как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (ответы детей). Самое действенное и эффективное средство сохранения здоровья – соблюдение здорового образа жизни и отказ от вредных привычек. Психолог: Что такое здоровье? Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции. Здоровье школьников находится под пристальным вниманием нашей образовательной системы. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое зависит от семейного воспитания, но так как дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны учителя и другие работники школы. Важно пробудить в детях желание самим заботиться о своём здоровье. А насыщенная, интересная школьная жизнь будет способствовать формированию здорового образа жизни. Наше мероприятие сегодня имеет своей целью убедить учеников о пагубном воздействии вредных привычек на растущий организм школьника. Давайте проведем конкурс «Словестный бой» В слове «здоровье» 8 букв, учитывая, что седьмая – мягкий знак – предлагаю придумать как можно больше слов, связанных со здоровым образом жизни, начинающихся на 7 букв слова «здоровье» (например: режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда, зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, и т.д.) Психолог: Ребята, давайте с вами поговорим о вредных привычках. Первая вредная привычка – это курение. Особенность табака – содержание никотина. Никотин – один и сильнейших растительных ядов и основная составная часть табачного дыма. В чистом виде это бесцветная маслянистая жидкость с неприятным запахом, горькая на вкус, легко растворимая в воде, спирте, эфире и легко проникающая через слизистые оболочки полости рта, носа, бронхов и желудка. Если взять чистый носовой платок, плотно приложить его к губам, а затем выдохнуть через платок дым от сигареты, то на платке останется коричневое пятно. Это табачный деготь – самая главная опасность для курильщиков. Табак вредно влияет на дыхательную систему. Проснувшись утром, курильщик долго кашляет и выделяет грязную, серую мокроту. Табачный дым раздражает слизистую оболочку бронхов и трахеи, развивается их хроническое воспаление. Такая слизистая оболочка становится неустойчивой к воздействию микробов. Поэтому курильщики чаще болеют воспалением легких, туберкулезом. Табак вредно влияет на сердечно-сосудистую систему. Под действием никотина сужаются кровеносные сосуды, замедляется ток крови, нарушается питание ткани, развивается кислородное голодание. Возникают головная боль, чувство усталости, недомогание, головокружение, мучительные боли в сердце. Никотин вызывает повышение артериального давления. Одна выкуренная сигарета повышает его на 10 мм ртутного столба. Вы можете возразить: «Разве тысячи людей, которые курят, ежедневно измеряют артериальное давление?» Нет, конечно. Но машинист, у которого повысилось давление, будет отстранен от работы, летчик не будет допущен к рейсу. Табак влияет и на органы пищеварения. На поверхности языка имеются специальные сосочки, воспринимающие вкус. Благодаря им, мы ощущаем сладкое, горькое и соленое. У курильщиков вкусовое восприятие притупляется, портится аппетит. Растворенный в слюне никотин заглатывается и попадает в желудок. Развиваются гастрит и язва желудка. Давайте поиграем в игру «Диалог с товарищем». На столе разложены карточки с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом столе лежат карточки с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ. Варианты предложений и варианты ответов. Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение! Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым! Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой! Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит! Нет! Я не буду и тебе не советую! Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. Нет! Вредные привычки не приводят к добру! Давай покурим! Или ты трусишь? Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать! Пошли покурим. Или тебе слабо!? Нет! У меня есть более интересные занятия! Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье! Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной. Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает? Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток. Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить. У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты! Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал! Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем. Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше? Психолог: Следующая вредная привычка - алкоголь. «Похититель рассудка» – так именуют алкоголь с давних времен. Спирт начали получать еще арабы в VI-VII веках и называли его «аль коголь» что значит «одурманивающий». И с тех пор алкоголь дурманит весь мир. Всем известно, что алкоголь и его суррогаты не безобидны, а последствия их употребления опасны и безобразны. Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве. Вдумайтесь в эти цифры: 90% умственно отсталых детей – это дети алкоголиков; в пьющих семьях 45% детей больные; в пьющих семьях мертворожденные дети появляются чаще, детская смертность в 3 раза выше; одна рюмка водки снижает работоспособность на 30%; в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% нападений. Игра «Раскройте смысл» (прочитай и объясни пословицу). «С хмелем познаться – с честью расстаться» (это значит, что пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово); Теперь попробуйте сами. Пьянство - это добровольное безумие. Вино входит - ум выходит. В стакане тонет больше людей, чем в море. Вино с разумом не ладит. Психолог: Вы, конечно, ребята видели «оживленных» пьяных людей на улице. Кстати, не очень-то и приятно смотреть на них. Правда, ребята? Многие дети, к сожалению, знакомы с этой бедой воочию: частенько им приходится слышать пьяную ругань и в своем доме, а некоторым - даже терпеть пьяные побои родителей. А начинали эти взрослые тоже с первой сигареты, с первой рюмки… Дети пьющих родителей спиваются раза в 4–5 быстрее, чем дети непьющих родителей. Женщины спиваются в силу биологических причин намного быстрее мужчин. Психическая деградация женщин идет в 3–5 раз быстрее, нежели у пьющих мужчин. Люди, как правило, спиваются через употребление слабоалкогольных изделий – пива, шампанского, вина и т. д. Психолог: И еще одна вредная привычка – это наркомания. Что самое страшное в наркомании? (Ответы детей) На что толкают наркотики? (Ответы детей) Как уберечься от наркотиков? (Ответы детей) Психолог: Вы думаете, что наркомания начинается с первого укола? Нет! Наркомания начинается с первой выкуренной сигареты. Прежде, чем купить и попробовать наркотик или любой токсикант, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь. Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты – в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, каких не пожелаешь своему злейшему врагу. Итак, где бы, в какой - бы ситуации ты ни оказался - скажи сам себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ – НЕТ! Лжец тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны. Психолог: - Ребята, мы сейчас поиграем в игру. Я буду зачитывать вам предложения, а вы внимательно слушать и говорить, полезно ли это или же вредно. Игра «Полезно - вредно» Психолог: Есть ли у нас с вами альтернатива вредным привычкам? Да, есть. Я призываю вас к здоровому образу жизни: заниматься спортом, записаться в кружки и клубы по интересам, ходить в кино, театры, посещать выставки, заниматься в музыкальной школе, путешествовать, фотографировать, заниматься коллекционированием. Перечислять интересные дела можно долго. Старайтесь жить содержательно и творчески, тогда не останется времени на вредные привычки. Благодарю всех за работу и внимание. До свидания, до новых встреч.
|
|||
|