Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология, 6 класс. Урок 4-5 урок Труд как основа производства. Предметы труда.. Теоретический материал для самостоятельного изучения



Технология, 6 класс

Урок 4-5 урок Труд как основа производства. Предметы труда.

Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей.

Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека.

Природные ресурсы – это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из – под земли газы, воды рек, озёр, морей.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы уже знаете, что для того чтобы произвести любой продукта труда материального или нематериального потребительского блага необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

В некоторых случаях продукт труда можно производить без воздействия на предмет труда какими-либо техническими средствами. Например, глиняную тарелку можно вылепить руками.

Однако чаще всего для производства продукта труда используют самые разнообразные средства труда: инструменты, механизмы, машины, оборудование и многое другое.

Главная составляющая любого производства – это труд. Но не всякая деятельность человека считается трудом. Если вы играете на компьютере, то это не считается трудом, потому что в результате этой деятельности ничего не создаётся. Но если вы на компьютере создаёте презентацию для защиты проекта, то эта деятельность становится трудом.

Игровой процесс

Трудовая деятельность

Деятельность человека только тогда считается трудом, когда в результате этой деятельности совершается что – то полезное. Полезным может быть, как материальное благо, так и нематериальное.

Отсюда можно сделать вывод:

Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей.

В труде люди используют свои способности, трудовые навыки и умения, прилагают физические и умственные усилия. Труд можно разделить на умственный и физический. Так же существуют виды деятельности, где умственный труд и физический сочетаются в равной степени. Это сборочные, ремонтные, наладочные работы.

Обязательным элементом производства потребительского блага является предмет труда, то что подвергается обработке. Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека, то что он преобразует, изменяет, обрабатывает.

Первичными предметами труда в первую очередь являются природные ресурсы: это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из-под земли газы, воды рек, озёр, морей.

Предметом труда может является и сам человек, например, когда лечат его или перевозят в общественном транспорте, то есть оказывают ему какую-то потребительскую услугу.

Все ресурсы Земли как предметы труда для того или иного производства можно разделить на пять областей: материалы (всевозможные материальные ресурсы), виды энергии, формы информации, объекты живой природы (растения, животные), объекты социальной среды (отдельные люди и группы людей).

 

 

Задания

1. Расставьте подписи к изображениям.

Сочетание умственного и физического труда

Умственный труд

Физический труд

2. Расставьте последовательность операций при производстве бумаги.

Сушка

Прессование

Формирование полотна

Заготовка древесины

Фильтрация и очищение раствора

Приготовление целлюлозы

3. Подчеркните понятия, которые относятся к природным ресурсам.

Пластик

Почва

Макулатура

Растения

Стекло

Кирпич

Животные

Бумага

Атмосферный воздух

Воды рек

Металл

 

4. Подпишите последовательность заготовки зерна.

 

Посев семян

Сбор

Сушка зерна

Выращивание

Подготовка почвы

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.