Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Урок-игра по сказке  М.М.Пришвина «Кладовая солнца» 6 класс



 Тема: Урок-игра по сказке  М.М.Пришвина «Кладовая солнца» 6 класс

 

Задачи урока:

-раскрыть замысел писателя – показать единство человека и природы

- обратить внимание на портретные характеристики героев

- показать значение пейзажа в раскрытии переживаний героев

 - раскрыть особенности жанра произведения

 - показать гуманистическое звучание рассказа

 - показать метафорический смысл названия произведения

 

Ход урока:

 

 

1. Во время Великой Отечественной войны М.М. Пришвин, несмотря на свои 70 лет, отказался от эвакуации в глубокий тыл и жил недалеко от Москвы, близ старинного русского города Переславля-Залесского, сначала в небольшой деревушке Заозерье, затем в Усолье.В это трудное военное время со всей силой раскрылась перед ним духовная красота русского человека. Глубоко взволновала его судьба детей, особенно судьба ленинградских детей, эвакуированных в эти места. Вместе со всеми писатель стремился облегчить их сиротливую участь. И в нем крепла мысль осуществить свою давнишнюю мечту – написать современную сказку-быль. «Содержание всякой сказки, - писал Пришвин, - это борьба человека-героя с каким-нибудь представителем зла… и сказка в этом смысле есть отражение общечеловеческой веры в победу доброго начала над злым». Сказка-быль «Кладовая солнца» и была выражением горячей веры писателя в победу добра и света. Создана она вскоре после войны, в мае-июне 1945 года. В ней еще чувствуется дыхание сурового боевого времени, но она согрета радостным ощущением победы и весны.

 

 2.  Ответьте на вопросы (письменно в тетрадь – кратко)

А)Природа – это не только пейзаж, но и звери, и птицы. Какие звери упоминаются в произведении и встретились Насте и Митраше в лесу?  

Б)А какие птицы упоминаются в произведении и встретились детям?  

В)  «Переведите язык животного мира на человеческий язык».

1. Как по-тетеревиному «солнце»?  

2. Поздоровайтесь по-тетеревиному.  

3. «Кра», - крикнула ворона в гнезде. Что это значит?  

4. «Дрон-тон», - крикнул сторожевой ворон. Что это значит?  

5. «Дрон – тон!», - ответила самка. Что это значит?  

6. Носатые длиннохвостые сороки начали трещать: «Дри-ти-ти! Дра-та-та!»Что это значит?  

7. Что подумал заяц, услышав непонятный шум и убегая в лес?  

8. Что прокричали 3 раза журавли, когда солнце погрузило как будто под землю золотые ножки своего трона?  

 Г) 1.Назовите фамилию ребят. Можно ли ее считать «говорящей»?  

2.Почему детей все любили, уважали?  

3.Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека». Почему по-вашему, Пришвин отказался от этого названия?  

Д)  Авторское отношение  к детям подчёркивается такими художественными приёмами, как…
…………………..– мужичок в мешочке, десять лет с хвостиком, носик глядел вверх, золотые веснушки.
…………………..– есть ладило длиной больше чем в два его роста.  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.