![]()
|
|||
Тема: Литература периода Великой Отечественной войны.
Сочинение- рассуждение Выполнила: Дмитриева Елизавета Студентка 1 курса группы ПОСО 19-1/9 Тема: Литература периода Великой Отечественной войны. Девушка – это прекрасное, нежное, хрупкое создание, казалось, таким на войне нет места. Ведь они даже не подозревали, что в жизни существует жестокость, грубость, грязь И всего этого им пришлось хлебнуть с лихвою Война сделала из юной девушки, умеющей слагать рифмованные строки, в которых она ещё по-детски наивно и незамысловато выражала свои чувства, настоящего поэта. Поэта, способного создавать поэтические образы, рисующие события военного времени с необыкновенной силой и исключительной простотой; ёмко, глубоко и лаконично. Судьба Ю. Друниной тесно переплелась с судьбой её поколения. Поэтому, рассказывая в лирических стихах о себе, поэтесса раскрывает перед нами надежды и мечты своих сверстниц, а воссоздавая события фронтовой жизни своих современниц, одновременно пропускает их через призму своего личного опыта, своих переживаний, отождествляя себя со своими героинями. Для неё это – очень естественно. Социальное и индивидуальное в человеке для поэтессы – две равные стороны одного целого, и только время заставляет ту или иную из них проявиться в большей или меньшей степени. Этот взгляд нашёл отражение в творчестве Ю. Друниной, обусловив не только выбор тем и трактовку образов в её стихах, но оказав влияние на сам процесс создания поэтического образа. Поэтому в разговоре о творчестве Ю. Друниной, особый интерес для нас представляет проблема отражения в поэтическом образе и, прежде всего в образе женщины, ключевом в поэзии Друниной, реально жизненного опыта и жизненных представлений поэтессы. «Согласны ли Вы с поэтессой Ю. Друниной, прошедшей по военным дорогам:
Я полностью согласна с поэтессой Ю. Друниной, Татьяна Кузовлева в предисловии к книге «Неповторимый звездный час» написала: «Сергей Наровчатов заметил, что поколение, вернувшееся с войны двадцати-, двадцатипятилетним, не явило миру и русской поэзии какое-то единственное выдающееся литературное имя, но создало сообща – в меру литературного таланта каждого – многогранный и яркий образ Поэта фронтового поколения. Одна, совсем особая грань этого собирательного образа, – поэзия Юлии Друниной». Как точно подмечено. Юлия Друнина для почитателей ее таланта – задушевный и надежный собеседник. Она говорит о том, что ее больше всего волнует, но угадывает и то, что тревожит многих. К ее стихам обращается старшее поколение, эстафету должна подхватить молодежь, ведь уроки войны поэтесса стремилась донести до нас, живущих в мирное время. По итогам исследования жизненного и творческого пути Юлии Друниной, влияния суровых военных лет на дальнейшую жизнь поэтессы можно сделать вывод, что уроки войны для нее не прошли даром. Методомизучения биографии поэтессы и анализа ее творчества, сохранившего память о войне, мной установлено следующее: · в годы войны Юлия Друнина прошла испытание на зрелость; · война выковала судьбу поэтессы, стала мерилом совести и точкой отсчета в ее дальнейшей жизни; · во время Великой Отечественной войны раскрылся поэтический талант Друниной, вырос ее творческий потенциал; · поэтесса осталась верна памяти тех суровых лет и свято хранила эту память в своем сердце и в творчестве. Я верю, что поэтическое слово Юлии Владимировны Друниной будет жить долго и находить отклик в сердцах и помыслах последующих поколений нашей великой страны. Ее талант уже давно нашел всенародное признание. Так Александра Пахмутова написала песни на стихи Юлии Друниной «Походная кавалерийская» и «Ты-рядом» А крымские астрономы Николай и Людмила Черных 8 октября 1969 года открыли новую малую планету, получившую порядковый номер 3809, и назвали ее именем Юлии. И теперь во вселенной вращается планета «Юлия Друнина»: И тембр, и интонацию храня, На фоне учащенного дыханья Мой голос, отсеченный от меня, Отдельное начнет существованье. Уйду… Но, на вращающийся круг Поставив говорящую пластмассу, Меня помянет добрым словом друг, А недруг… недруг сделает гримасу. Прекрасно, если слово будет жить, Но мне, признаться, больше греет душу Надежда робкая, что, может быть, И ты меня надумаешь послушать.
Стихи Ю. Друниной проникают глубоко, ее последние стихи всегда хочется прочитать как предпоследние. За свою жизнь поэтесса объездила весь Советский Союз, побывала она и за границей. И отовсюду – стихи об увиденном и передуманном: Да, сердце часто ошибалось, Но все ж не поселилась в нем Та осторожность, та усталость… Все хочет знать, все хочет видеть, Все остается молодо. И я на сердце не в обиде, Хоть нету мне покоя с ним. Перелистывая страницы ее книги, обязательно находишь что-то новое личное. Заключительным стихотворением книги оказалось озорное и веселое “Девчонка что надо!”: Девчонка плывет, как под парусом лодка… Дочка завода, Прическа – что надо И свитер – что надо! С “крамольным” оттенком губная помада! Со смены идет (не судите но виду) – Ее никому не дадим мы в обиду!.. А время пришло-уходили в солдаты. Так фронтовое поколение подает руку теперешнему “молодому, незнакомому”. Такое ли оно “незнакомое”? Та же неизменная тревога, которая звала на передний край событий. И нынешние девочки, прямые преемницы девушек “Каховки” Светлова и Юлии Друниной.
|
|||
|