Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игорь Валерьевич Стахеев. Исаакиевский собор через объектив фотокамеры



Игорь Валерьевич Стахеев

Пресс-секретарь.

Санкт-Петербургское бюджетное учреждение культуры

«Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»

г. Санкт-Петербург

Исаакиевский собор через объектив фотокамеры

Собор преподобного Исаакия Далматского, более известный как Исаакиевский собор, был построен 160 лет назад по проекту французского архитектора Огюста Рикара де Монферрана. Неповторимая архитектура и грандиозные размеры этого торжественного храма сделали его олицетворением незыблемости и высокой духовности великого города. Неудивительно, что образ Исаакиевского собора, как и всякое совершенное творение, всегда вызывал желание воспроизвести его вновь и вновь.

Ещё на этапах строительства и, конечно, после его завершения храм привлекал внимание великих художников. Его изображали К. Ф. Саббат, М. Н. Воробьёв, А. И. Куинджи, И. К. Айвазовский, В. И. Сурикова

Не случайно именно Исаакиевский собор с появлением устройств, способных запечатлеть то или иное событие, стал сюжетом для создания первых немногочисленных снимков. Всем известны фотографии Исаакиевского собора, сделанные фотоателье Карла Карловича Буллы, в том числе самим фотолетописцем, а также мастерами фотоателье Боассона и Эгглера, одного из самых известных в Санкт-Петербурге. Взглянув на ранние изображения собора, мы можем увидеть за этими фотоснимками таких мастеров, как А. Ришбур. А. Э. Фелиш, И. К. Бианки, А. Ф. Лоренс или К. Шульц.

Со временем фототехника совершенствовалась, и уже к середине XX века на смену единичным снимкам пришло множество художественных, репортажных, любительских фотографий, в которых отразились важнейшие события в судьбе храма.

Сегодня Исаакиевский собор, живущий в современном ритме и вместе с тем бережно хранящий трёхсотлетнюю историю города, не меньше притягивает взгляды и объективы фотохудожников, оставляя неизгладимые впечатления от своей величественности и монументальности.

С приходом современных технологий и доступности фотоинструмента, мы оказываемся в пучине фотографий, сделанных профессионалами и фотолюбителями.

Определённые знания фотоискусства, художественное и эстетическое образование, оригинальный подход к передаче не только изображения, но и эмоции фотографируемого объекта, делают из человека с фотокамерой профессионального мастера своего дела.

В начале XXI века известный петербургский фотограф Станислав Чабуткин поднялся на балюстраду Исаакиевского собора и сделал несколько снимков скульптурной группы ангелов. Позже эти фотографии заинтересовали членов делегации из Франции. Так родилась идея серии панорамных фотографий, сделанных с высоты Исаакиевского собора, которые могли бы раскрыть всю многоликость города, передать тонкие нюансы и палитру его настроений. К сожалению, Станислав Чабуткин ушёл из жизни, не успел воплотить эту идею. Вдохновлённому этим замыслом известному в России и мире фотохудожнику Евгению Мохореву удалось осуществить эту мечту. В течение нескольких месяцев летом 2011 года он поднимался к 24 ангелам на балюстраду Исаакиевского собора, расположенную на высоте 61 метра, и фотографировал город, стараясь уловить самые яркие краски рассветов и закатов.

Эти фотографии легли в основу большого выставочного проекта, которому дали поэтичное название «Петербург глазами ангелов: взгляд с Исаакия». Уникальность замысла заключалась в том, что он позволил увидеть с высоты птичьего полёта блистательный Санкт-Петербург в сезон белых ночей. Проект вызвал значительный общественный резонанс и стал одним из значимых культурных событий Санкт-Петербурга. Также в 2011 году выставка была показана во Франции в городе Клермон-Ферран, на родине автора проекта Исаакиевского собора — архитектора Огюста Монферрана.

Впоследствии выставка «Петербург глазами ангелов: взгляд с Исаакия» экспонировалась в Польше, Китае, Эстонии, Азербайджане, Латвии, а также Хакассии и в нескольких российских городах.

Благодаря мастерству Евгения Мохорева мы получили уникальную возможность взглянуть не только на Исаакиевский собор совершенно с другого ракурса, но и на современный Петербург начала третьего тысячелетия.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.