|
|||
Ур. 37 , рус. .яз . Время проведения -1 час.Преподаватель - В.И.Михайлова . ПОЧТА- valya.mikhaylova.53@list.ruСтр 1 из 2Следующая ⇒ Ур. 37 , рус. .яз . Время проведения -1 час.Преподаватель - В.И.Михайлова . ПОЧТА- valya.mikhaylova.53@list.ru Тема урока: « Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных» Цели урока : повторить тему , устранить пробелы в знаниях ,совершенствовать орфографические навыки х Задачи урока : грамотно писать слова с глухими и звонкими, непроизносимыми и двойными согласными ,устранить пробелы в орфографии. Ход урока 1. Запишите тему урока. Изучите цели и задачи урока. 2. Выучите теоретический материал. Слова,которые требуют запоминания, запишите.( Эти слова подчеркнуты. ) А .Правописание звонких и глухих согласных. Чтобы не ошибиться в правописании согласной в корне слова,нужно изменить слово так ,чтобы рядом с согласным стоял гласный звук или согласные Р , Л ,М , Н. Редкий- редок ; флаг – флаги. Если проверочное слово подобрать нельзя, слово нужно запомнить или справляться в словаре. Вокзал. Ветеринар.
Б .Правописание слов с непроизносимыми согласными. Чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимыми согласными, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы гласный слышался отчетливо. Прелестный –прелесТь. Добросовестный-совесТь. Запомните слова : опаСНый, чудеСНый ,ужаСНый, вкуСНый, искуСНый ,интереСНый. , учаСТвовать Пример .Опасный – опасен, чудесный – чудесен, участвовать – участие. Запомните написание слов: ровеСНик, сверсТник,яства, инцидент , компрометировать, констатировать, прецедент, шествовать, чувство . В Слова с двойными согласными : воЖЖи, дроЖЖи, жуЖЖать, моЖЖевельник , ЖЖение ,ССора, РоССия, роССийский. б) заимствованные слова : аББревиатура, аККордеон ,каЛЛиграфия, профеССия, аттракцион, коЛЛекция,искусство ,метаЛЛ и др. В производных от этих слов удвоенная согласная сохраняется. КаЛЛиграфический. Двойные согласные НЕ ПИШУТСЯ в иноязычных словах: драма, карикатура, галерея, ресурсы,искусный,гостиница. Закрепление материала. Спишите,вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова. Орфограмму обозначьте. А Коро..ка,изморо (з,с)ь, ре (з,с)ба , ко( с,з)ьба, впереме (ж,ш )ку,выдер(ж, ш) ка, про (б,п )ка, вя (з,с)кий, подска( з,с )ка, моло (т,д )ьба, про (с,з )ба, дер (з,с )кий,комо(д,т) ,ло (д,т )ка, про(с.з )ба. Б Прелес ? ный, хлес?нуть,извес?ный,хрус?нуть,совес?но, опас?ный радос?ный,наез?ник, трос?ник, доблес?ный, грус?ный, влас?ный, страс?ный, ус?ный,пас?бище,поверхнос?ный. В Ба(л,лл)ада, га (л, лл)ерея, а(л,лл)егория, великору (с,сс)кий, жу(ж,жж)ание, ба(с,сс)ейн,мета(л,л)ический,и(с,сс)ку(с,сс)тво, гости(н,нн)ица, инте(л,лл)игенц..я, редко(л,лл)егия Итоги урока 1Условно разделите урок на 3 части. Определите тему каждой части. 2 Приведите примеры слов с проверяемыми и непроизносимыми согласными в корне слова. 3 Назовите удвоенные согласные русского происхождения.Приведите примеры. 4 Назовите универсальный способ грамотного написания слов с удвоенными согласными. Дом. задание.Выучите теоретический материал. Решите тесты.
|
|||
|