|
|||
План-конспект занятия по программе Речевой этикет. «75-летию Победы посвящается». Оформление выставки.
20.04.2020 План-конспект занятия по программе Речевой этикет. «75-летию Победы посвящается». Оформление выставки.
1) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попробуем подобрать книги, которые будут представлены на полках выставки «75-летию Победы». Для этого мы воспользуемся книгами из библиотеки – домашней и виртуальной. Библиотека – «хранилище книг», учреждение, собирающее и хранящее произведения печати для общественного пользования. Книги в библиотеках располагаются в алфавитном порядке, чтобы можно было легко отыскать нужную книгу среди тысяч других.
2) Мы с вами уже читали книги о Великой Отечественной войне, о подвигах героев, читали стихи. Одно из произведений, с которой мы с вами начинали знакомство – книга «Дети блокады» Михаила Павловича Сухачева. Мы знакомились с автором, читали отрывки из этой книги.
Михаил Павлович Сухачев пережил блокаду. Ему было 12 лет, когда она началась. Герои книги – такие же дети, как и вы, они помогали городу в трудное время, наравне со взрослыми участвовали в обороне города. Писатель повествует о событиях, которые происходили на самом деле, заменив лишь некоторые имена. Задание №1. Предлагаю Вам вспомнить отрывки из книги и попробовать заполнить пропуски в тексте: «Герои книги защищают город от врага. Они тушили на чердаках (1)…………….. Ловили сигнальщиков, (2)……………….., которые проникали в город, чтобы помешать ленинградцам победить. На долю детей-героев выпали нечеловеческие (3.………… Главные черты этих ребят: любовь к (4)………………, стойкость, мужество, (5)……………..» Давайте поместим эту книгу в ряду первых на нашей виртуальной выставке! 2) Во время войны многие пионеры – члены пионерских организаций боролись рядом со взрослыми. Это были настоящие патриоты Отечества. Их подвиги описаны в энциклопедии: «Пионеры-герои».
Они совершали героические поступки, иногда даже ценой собственной жизни. В книге представлены рассказы о славных подвигах 20 героев. Полный список содержит 62 фамилии мальчиков и девочек.Среди них и Саша Бородулин, который, расстреляв все патроны, пожертвовал собой, чтобы спасти старших товарищей. И Лара Михеенко, доблестная разведчица, которая попала в плен к фашистам, но не выдала свой партизанский отряд. Память об этих юных героях будет жить вечно. Задание №2. Продолжите этот ряд другими книгами о войне. Вы можете найти их в своей домашней библиотеке, вспомнить, что вы читали раньше. Составьте список из 5-6 книг, которые вы представили бы на нашу выставку, и напишите несколько слов об одной из них(о чем эта книга, почему она вам понравилась/ее нужно прочитать).
|
|||
|