|
|||
Социально-педагогические предпосылки приобщения к вредным привычкам.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Реферат на тему “Профилактика вредных привычек”
Выполнила: студентка 1 курса Миэ(Эп) Фазылова Камила Проверила: Попова Резида Талгатовна
Содержание
Введение 1. Понятие «Вредные привычки» 2. Социально-педагогические предпосылки приобщения к вредным привычкам 3. Алкоголь и признаки алкоголизма 4. Табакокурение 5. Наркомания и токсикомания 6. Общий механизм действия наркотических веществ на организм человека 7. Профилактика вредных привычек Заключение Список использованных источников
Введение
Человек – великое чудо природы.
Природа наградила человека поразительной рациональностью и совершенством его анатомии и физиологии, удивительными функциональными возможностями, силой и выносливостью.
Организм человека оснащен неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимозаменяемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации.
Природа создала человека для долгой и счастливой жизни, для труда и любви.
Реализация всех возможностей, заложенных в человеке, напрямую зависит от его образа жизни, от привычек, которые человек приобретает и использует на протяжении всей своей жизни.
И, к сожалению, ряд привычек, приобретенных им в какой-то момент жизни, являются пагубными («вредными», как называет их общество) и серьезно вредят здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний.
К таким привычкам, прежде всего надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.
В современном обществе вредные привычки являются одной из насущных проблем, и поэтому борьба с ними просто необходима.
1. Понятие «вредные привычки».
Привычка – это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.
Вредные привычки – это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности.
Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых особенно следует отметить:
употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей; вредные привычки, в конечном итоге, обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность; отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить; избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно; наиболее распространенными среди вредных привычек являются курение и употребление алкоголя и наркотиков. В настоящее время общее беспокойство вызывает привычка к употреблению наркотических веществ, что пагубно сказывается не только на здоровье субъекта и его социальном и экономическом положении, но и на его семье (и обществе) в целом.
В развитии у молодого человека зависимости от наркотических средств важную роль играют такие факторы, как индивидуальные особенности и восприятие ощущений от употребляемых наркотиков; характер социально-культурного окружения и механизм действия наркотических средств (количество, частота и способ введения внутрь – через дыхательные пути, подкожно или внутривенно).
Экспертами ВОЗ создана следующая классификация веществ, вызывающих зависимость:
вещества алкогольно-барбитуратного типа (этиловый спирт, барбитураты, седативные — мепробромат, хлоральгидрат и др.); вещества типа амфетамина (амфетамин, фенметразин); вещества типа кокаина (кокаин и листья коки); галлюциногенный тип (лизергид — ЛСД, мескалин); вещества типа ката — Catha ectulis Forsk; вещества типа опиата (опиаты — морфин, героин, кодеин, металон); вещества типа эфирных растворителей (толуол, ацетон и тетрахлорметан). Перечисленные лекарственные препараты используются в лечебных целях, исключая эфирные растворители, и вызывают зависимость – привыкание к ним организма человека. В последнее время появились искусственно созданные наркотические вещества, действие которых превышает действие известных наркотиков, они особенно опасны.
Такой препарат немедицинского характера, как табак, также является наркотиком.
Табак – вещество, вызывающее зависимость и способное наносить физический ущерб здоровью. Табак как стимулятор и депрессант оказывает относительно небольшой эффект на центральную нервную систему (ЦНС), вызывая незначительные нарушения восприятия, настроения, двигательных функций и поведения. Под действием табака даже в большом количестве (2-3 пачки сигарет в день) психотоксическое действие несравнимо с фармапрепаратами, но одурманивающий эффект наблюдается, особенно в молодом и детском возрасте. Поэтому табакокурение вызывает тревогу не только врачей, но и педагогов.
2. Социально-педагогические предпосылки приобщения к вредным привычкам.
Начало приобщения к вредным привычкам, как правило, относится к подростковому возрасту.
Можно выделить следующие группы основных причин приобщения молодежи к вредным привычкам:
1. отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности.
Из-за этого молодые люди часто вступают в конфликт с теми, от кого они находятся в определенной зависимости. Но при этом они имеют достаточно высокие запросы, хотя сами не в состоянии их удовлетворить, потому что не обладают для этого ни соответствующей подготовкой, ни социальными, ни материальными возможностями. В этом случае вредные привычка становятся своеобразным бунтарством, протестом против исповедуемых взрослыми или обществом ценностей;
2. отсутствие мотивации, четко определенной жизненной цели.
Поэтому такие люди живут сегодняшним днем, сиюминутными удовольствиями и не заботятся о своем будущем, не задумываются о последствиях своего нездорового поведения;
3. ощущение неудовлетворенности, несчастья, тревога и скука.
Эта причина особенно сказывается у людей неуверенных, с низкой самооценкой, которым жизнь кажется беспросветной, а окружающие их не понимают;
4. трудности общения, свойственные людям, которые не имеют прочных дружеских связей, трудно вступают в тесные отношения с родителями, учителями, окружающими, но легко попадают под дурное влияние;
5. экспериментирование.
Когда человек слышит от окружающих о приятных ощущениях от употребление вредных веществ, он, хотя и знает об их пагубных влияниях на организм, хочет сам испытать эти ощущения. К счастью, большинство экспериментирующих этим этапом знакомства с вредными веществами и ограничивается. Но если человеку свойственны и еще какие-либо из указанных провоцирующих причин, то этот этап становится первым шагом к формированию вредных привычек;
6. желание уйти от проблем, видимо, основная причина употребления вредных веществ подростками. Дело в том, что все вредные вещества вызывают торможение в ЦНС, в результате которого человек «отключается» и как бы уходит от имеющихся у него проблем. Но это не выход из создавшегося положения – проблемы не разрешаются, а усугубляются, а время уходит.
|
|||
|