|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические указания. Тема: Пищеварительная система человека. раскрасить). Задание 1.. Задание 2.. Задание 3.. Задание 4.. Задание 5.. Задание 6.. Задание 7.. Задание 8.Методические указания Тема: Пищеварительная система человека (раскрасить)
Задание 1. Обозначьте строение пищеварительной системы человека.
Задание 2. Какая общая длина пищеварительного тракта? Почему пищеварительная система называется сквозной? _____________________________________________________________________________
Задание 3. Из каких частей состоит пищеварительный тракт? Какой орган пищеварительной системы располагается и в грудной и в брюшной полости? _____________________________________________________________________________ Задание 4. На какие две части делиться полость рта? Какая часть рта называется «преддверием»? Из каких двух частей состоит верхняя стенка полости рта – нёбо? Чем образовано нёбо? _____________________________________________________________________________
Задание 5. Какие органы находятся в ротовой полости? Что такое губы? _____________________________________________________________________________
Задание 6. Под какими цифрами обозначены:
Задание 7. Что такое периодонт, зубная альвеола, цемент, дентин, пульпа? ____________________________________________________________________________ Задание 8. 1. Назовите 2 типа зубов. Сколько зубов у человека должно быть в 2 года, в 30 лет? ____________________________________________________________________________
2. Что означает зубная формула молочных зубов?
3. Составьте зубную формулу постоянных зубов (в порядке их расположения в верхней и нижней челюстях, начиная с резцов). Зубную формулу запишите в виде дроби: в числителе – зубы половины верхней челюсти, в знаменателе – нижней челюсти.
4. Сколько корней имеют зубы?
Задание 9. Дайте характеристику органу Язык.
Задание 10. Дайте характеристику слюнным железам.
Задание 11.
Задание 12. Что представляет собой и где располагается глотка? На какие три части разделяют глотку? Каково строение стенки глотки? Что такое глоточная миндалина? _____________________________________________________________________________ Задание 13. Назовите 3 части пищевода. Докажите, что пищевод – полый орган. Какой отдел в пищеводе самый длинный? Какова длина пищевода? _____________________________________________________________________________
Задание 14. 1. Что такое брюшина? 2. Заполните схему «Расположение органов по отношению к брюшине».
Задание 15. Где расположена брюшная полость? Чем отличается полость брюшины женщин от полости брюшины мужчин?
Задание 16. Дайте определение следующим терминам:
Задание 17.
Задание 18.
Задание 19. 1. Проанализируйте таблицу «Органы пищеварительной системы».
2. Составьте таблицу соответствия.
3. Какие органы лечит врач-гастроэнтеролог? 4. Какая наука называется лингвистика? 5. Какой орган лечат назальными каплями?
Задание 20. 1.Составьте схему.
2. Какой отдел пищеварительного тракта самый длинный? 3. Где находится двенадцатиперстная кишка? Задание 21. 1. Проанализируйте таблицу «Органы пищеварительной системы».
2. Составьте таблицу соответствия.
3. Какой орган лечат ректальными свечами? 4. В каком органе синтезируется гепарин – вещество, не позволяющее крови свертываться?
Задание 22. Какая железа в человеческом организме является самой большой? Какова масса и размер печени? Что разделяет печень на две половины? Что такое гепатоциты? ____________________________________________________________________________
Задание 23. Что представляет собой поджелудочная железа? Из каких отделов состоит поджелудочная железа? Задание 24.
Задание 25. Из каких отделов состоит толстая кишка? Какой цвет имеет толстая кишка? Как называется начальный отдел толстой кишки? _____________________________________________________________________________ Задание 26.
1. Заполните схему.
2. Где располагается прямая кишка? Из чего состоит прямая кишка? Задание 27. Заполните таблицу.
Задание 28. Какие органы называются паренхиматозными? Докажите, что печень – паренхиматозный орган. _____________________________________________________________________________
Задание 29. Какие органы называются полыми? Докажите, что желудок – полый орган. _____________________________________________________________________________
Задание 30. Что общего у печени и поджелудочной железы?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|