|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздаточный материал к уроку.. Строение и функции мочевыделительной системы. III. Закрепление.Раздаточный материал к уроку. Строение и функции мочевыделительной системы III. Закрепление. А). Прокомментируйте стихотворение: Они как два больших боба На связках закрепились. У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Нефрон содержит капсулы, Канальцы и клубочки. Нефронов целый миллион Содержат наши почки. Проходит кровь через нефрон, Каналец здесь решает, Чему вернуться в организм, А что он удаляет. Мы смолоду должны учесть Что нам всего дороже. Беречь должны не только честь, Но наши почки тоже. Б). Решите биологические задачи: 1.Взрослый человек в сутки выделяет 1200-1600 мм мочи. Какое значение для организма имеет выделение мочи?
2. При нарушении обеих почек наступает сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней. Как вы можете объяснить этот факт?
3. Врач обнаружил у пациента в крови, притекающей к почке, много сахара. Как вы думаете, окажется ли сахар и в моче человека? Свой ответ поясните. .
. Рассмотрите рисунок 1 «Строение почки». Что обозначено на нём цифрами 1 – 6? Почему сосуд, приносящий кровь в почку, крупнее сосуда, выносящего кровь из неё?
2. Что изображено на рисунке 2 цифрами 1 – 5? Почему почку можно назвать сложным фильтром?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|