№ п./п.
| Принципы поединка
| Примечания
|
1.
| Боевые навыки не делают человека всемогущим, а увеличивают его шансы позволяющие сохранять жизнь и здоровье в бою.
| моё
|
2.
| Каратэ направлено на создание характера, улучшение поведения человека, культивирует скромность, но оно не гарантирует всего этого. /Ясухиро Каниси (основатель стиля Синдо-Дзинен-рю)
|
|
3.
| В первую очередь тренируют мозг, а не мышцы., а тренируя мозг не забывайте тренировать мышцы.
|
|
4.
| “Дух прежде техники” Главная сила в человеке – это сила духа!
| Гитин Фунакоси
|
5.
| Реальная схватка не бывает позиционной, у нее нет лица, у нее - только маска, и маска эта - агрессия. Встречный рукопашный бой СПАС, а по-простому драка, - это то, к чему приходят все - инструктора, бойцы, простые люди, если хотят выжить. Жизнь не терпит слабых и малодушных. Нельзя надеяться на помощь Бэтмена или Человека-паука. Счастье человека в руках его и, к сожалению, часто в ногах, кулаках и подручном оружии. Формирование ясного и динамичного мышления, направленного на активное преодоление препятствий - наиглавнейшая цель инструктора по рукопашному бою.
|
|
6.
| Рукопашный бой - это тренировка не только физическая, больше психологическая.
|
|
7.
| Рукопашный бой - это резервное оружие бойца. Хорошо подготовленный боец рукопашник умеющий правильно оценить ситуацию и выбрать соответствующую тактику - один в поле воин.
|
|
8.
| Рукопашный бой – это дисциплина и управление.
| моё
|
9.
| Управлять — значит предвидеть.
| моё
|
10.
| Боевые искусства призваны обучать, прежде всего, тактике и стратегии боя, дисциплине и умению думать в различных ситуациях.
|
|
11.
| Рукопашный бой - это свалка злых, вонючих, уставших людей! Попали в замес, забудьте свои спортивные привычки ...
|
|
12.
| И один в поле Воин, если воля сильна. И один в поле Воин, если веришь в себя.
| С.А.Разбоев
|
13.
| Рукопашный бой нужен для воспитания и тренировки бойца на стыке физического и психологического развития (не берём классические характеристики из НФП - сила, ловкость, скорость, выносливость, а неклассические) болевая выносливость, нахождение в состоянии постоянной угрозы нападения в ограниченном пространстве и куча других подобных частностей. Пацан с навыком тех же уличных драк легче воспринимает угрозу получить ранение в боевой обстановке и меньше думает об этом "при исполнении". Лучшие разведчики получались из дагестанцев (от которых половина командиров старалась избавиться ), лучшие радисты и пулемётчики - из "интеллигентов"... Как их совместить в одном подразделении разведки, в одной поисковой группе? Ответ - РБ и ФП вообще, инженерная подготовка и если есть время - строевая. Подготовка в составе подразделения, боевая слаженность, применение всех (ВСЕХ, в том числе РБ) средств ведения боя, взаимовыручка и товарищество - залог побед русского солдата. Попробуйте доказать мне, что РБ - индивидуальный вид физподготовки, когда в армейских условиях она проводится в составе подразделения. Плевать на бой, будет там рукопашная или нет, судьба решит, а вот бесценная составляющая коллективного (главное!) и индивидуального (второстепенное) воспитания бойца, его духа и характера вообще - заменить РБ нечем!
|
|
14.
| Учись побеждать! /девиз 242 УЦ ВДВ/
|
|
15.
| Нет уз святее товарищества! /Тарас Бульба/
Воинское братство – превыше всего!
|
|
16.
| Научись терпеть и преодолевать страх, боль, усталость, обиду, голод, жажду …
|
|
17.
| Кто ловчее, тот сильнее.
|
|
18.
| Скорость можно преодолеть только лучшей скоростью. Управляй своей скоростью и скоростью противника.
|
|
19.
| Не выполняй действие в спешке, но и не опоздай выполнить.
| моё
|
20.
| Как на месте встал, так пропал.
|
|
21.
| Начинать позже, успевать раньше. (спровоцировать противника на ошибку и и контратаковать из наиболее выгодной позиции)
|
|
22.
| Проявляй активность. Не получилось одно, пробуй другое – получится.
|
|
23.
| Молнии испугаешься, но как молния действуй и не накличешь беды.
|
|
24.
| Бесстрашен не тот кто не боится, а тот кто всё понял ...
|
|
25.
| Чем лучше разведка, тем успешнее атака.
|
|
26.
| Без разведки, манёвра и защиты … - ничего!
| моё
|
27.
| Чтобы ударить метко, нужна разведка.
|
|
28.
| Правильный манёвр - половина победы
|
|
29.
| А. В. Суворов называет три искусства на войне: глазомер, быстрота и натиск.
|
|
30.
| Наилучшей атакой считает удар «в крыло», а не «в середину». Неприятеля он делит на «регулярных» и «басурманов». Против первых, по его мнению, полезна линия, а против последних эффективно каре.
|
|
31.
| Иди вглубь тыла противника. Веди войну на территории врага. Определяй фронт, фланги и тыл.
|
|
32.
| Сражайся там, где противник не хочет, или не может сражаться. Действуй там, где противник не ждёт.
|
|
33.
| Оружие добудешь в бою.
|
|
34.
| «Расшатывай углы»
|
|
35.
| Воздействуй на центры противника.
|
|
36.
| Техника эффективна тогда, когда выполнена в тот момент, когда должна быть выполнена.
Неэффективность техники говорит о том, что техника была выполнена не к месту и ни ко времени, а это говорит о пробелах в обучении. И неважно чем ты занимаешься - понятие эффективности везде одинаковое.
|
|
37.
| Дело не в приёмах, а в том, когда их применять.
|
|
38.
| «Ити го ити э» - Один миг - одна возможность.
|
|
39.
| 百战百胜«bǎizhàn, bǎishèng»: в ста сражениях сто побед! «Ичигэки» – Один удар - одна победа!
|
|
40.
| Контроль пространства и времени.
|
|
41.
| Воин использует больше, чем три измерения.
|
|
42.
| Выводя из равновесия, лучше использовать одновременно несколько направлений - как внешние, так и внутренние.
|
|
43.
| Растягивай противника. (на всех пространственных уровнях и в любых временных отрезках, ситуациях).
|
|
44.
| Занимайте центр и разрушайте центр противника.
|
|
45.
| Злость мешает видеть. /к.ф. Никогда не сдавайся 2./
|
|
46.
| Способы контроля над противником:
- зрительный; удержаниями; ударами; болевыми захватами; удушающими захватами; морально-психологический; дистанцией; пространством; временем;
|
|
47.
| Ноги под телом.
|
|
48.
| Когда ноги сохраняют подвижность – руки начинают проявлять силу.
Когда руки свободно двигаются – ноги становятся быстрее.
|
|
49.
| Ноги быстрые как руки, руки сильные как ноги.
|
|
50.
| Порой лучше сделать два, три подшага, чем один длинный шаг.
|
|
51.
| Тесни противника подшагами и скачками, преследуй шагами и бегом, уходи вышагиваниями и забеганиями.
|
|
52.
| Шаг назад – оттяжка, два шага назад – бегство.
|
|
53.
| Не лежи там, где упал – вставай быстрее, чем падаешь.
|
|
54.
| Кувырок любит скорость.
|
|
55.
| Подбородок к груди … (в боевой позиции, во время падения, во время защиты от удушения, …)
|
|
56.
| От головы - к голове - к голове.
|
|
57.
| Двигайся в направлении головы противника. Борода (подбородок) важная цель.
|
|
58.
| Все углы, изогнутости на теле противника потенциально полезны для вас – можно упереться, можно зацепиться.
| моё
|
59.
| С чем работаете, к тому поближе. (есть исключения)
|
|
60.
| Атакуй то, что ближе, удобней и выгоднее тебе. Не тянись далеко.
|
|
61.
| Ближняя цель атакуется ближним оружием (палка, нож, рука, нога, зубы …)
|
|
62.
| Лучшее оружие – то, с которым постоянно работаешь.
/старый армейский афоризм; К. Комаров - Спецназ. Курс подготовки с огнестрельным оружием./
|
|
63.
| Врага знай лучше, чем знаешь друга. Научись расслабляться, объединяйся с действиями противника(ов).
|
|
64.
| С противником нужно быть ближе, чем с другом, чтобы лучше контролировать его. Друг не предаст.
|
|
65.
| Планируя нападение, в первую очередь подумай о путях отхода, местах, где можно укрыться и способах маскировки.
|
|
66.
| Не будь гостем – старайся быть хозяином ситуации.
|
|
67.
| Всегда и во всём старайся быть выше противника.
|
|
68.
| Контролируя противника (сверху) – ищи вход, оказался под контролем противника (снизу) – ищи выход
|
|
69.
| Работать первым номером – значит действовать, преимущественно используя разведку, манёвр, финты …
Работать вторым номером – значит действовать от защиты.
| моё
|
70.
| Защита: - дистанцией; манёвр ногами; манёвр корпусом; действия руками - блоки, захваты …; действия ногами – блоки, подставки, подсечки; активная защита – нападением; …
|
|
71.
| Оказавшись под давлением противника, ты не проиграл, а перешёл в новую реальность поединка.
Соответствуй создавшейся ситуации
|
|
72.
| Не хочешь, чтобы били тебя – бей сам.
|
|
73.
| Не жалей, но будь осторожным и внимательным.
|
|
74.
| Исчезай и появляйся снова, попадай точно в цель.
|
|
75.
| Пришёл, увидел, нашумел, успел вовремя скрыться.
|
|
76.
| Становись незаметным (непредсказуемым) и точно поражай цель. /задача снайпера/
|
|
77.
| Применяй скручивание – раскручивание.
|
|
78.
| Поступательное усиливается вращательным, вращательное усиливается поступательным движением.
| моё
|
79.
| Колени к противнику, на противника, к центру …
|
|
80.
| Освобождайся от захвата поворотом и рывком в сторону большого пальца.
|
|
81.
| Поворачивайся в сторону захвата, контроля (болевого, удушающего, удержания, удара).
|
|
82.
| Срывай захват противника и бери свой.
|
|
83.
| Нарушай (перекашивай) линию плеч противника и сохраняй собственную.
|
|
84.
| Разрушить (камаэ) позицию противника.
|
|
85.
| Стойка (камаэ) – это не статичное, а динамичное положение тела. Она необходима для сохранения равновесия, устойчивости и защищённости, но главное для возможности быстрой её смены. Она более совершенна, если её легко и быстро можно заменить на другое положение тела и иметь возможность выполнять в этом положении наибольшее количество разнообразных технических действий.
|
|
86.
| Лишай противника опоры, одновременно выводя его из равновесия.
Выхватывай опору из-под противника, в любом его положении: - стоя, в партере, или лёжа.
|
|
87.
| Где взгляд там и сила. Смотри туда, куда бьёшь. Куда бьёшь, туда и смотри.
|
|
88.
| Руки и ноги после удара возвращай по кратчайшему пути в и.п., быстрее, чем выполнял ими атаку.
|
|
89.
| Все ошибки ищи в бёдрах.
|
|
90.
| Бей и забирай руку, или ногу после удара плечами и бёдрами.
|
|
91.
| «Показать пустую корзину».
|
|
92.
| Прежде чем сверху – сначала снизу; Прежде чем слева - сначала справа … и т.д.
|
|
93.
| Зашуметь на Западе, атаковать на Востоке.
|
|
94.
| Показать одно – сделать другое.
|
|
95.
| Локти защищают корпус, кулаки голову. Плечи расслаблены и опущены.
|
|
96.
| Избегай напряжения. Чтобы опустить и расслабить плечи – опусти локти.
|
|
97.
| Плечи расслаблены – руки быстрые.
|
|
98.
| Локти ближе к рёбрам, и не только к своим.
|
|
99.
| Борись за локоть и колено противника, и контролируй свои.
|
|
100.
| Бороться без захвата невозможно. Нет захвата, нет борьбы.
|
|
101.
| Что соединяется, то начинает работать, работает …
|
|
102.
| Меняя захваты, срывая захваты - действуй молниеносно. Убирай захват противника и выполняй свой захват.
|
|
103.
| Всегда выполняй два закона: 1. Надёжный захват; 2. Своевременные перемещения.
|
|
104.
| Бросковая техника:
Надёжные захваты и правильные перемещения Всё своевременно!
Ударная техника:
Точные действия и правильные перемещения
|
|
105.
| Выполняй захват цепко, надёжно – сохраняй его. После, знай что с ним делать (как поступить) дальше.
|
|
106.
| Уверенный, правильный и надёжный захват увеличивает шансы на победу.
|
|
107.
| Надёжный захват не обязан быть только крепким и напряжённым – он так же может быть стерегущим, ложным, …
|
|
108.
| Лучшая скорость может быть как быстрой, так и медленной. Всё решается согласно создавшейся ситуации.
|
|
109.
| Научился делать правильно, научись делать быстрее, а затем ещё быстрее.
|
|
110.
| Если вы желаете чтобы что-то стало шедевром, оно должно приобрести нужную скорость. /Брюс Ли/
|
|
111.
| Удар воспитывается не силой и скоростью, а количеством повторов. Силой и скоростью он поддерживается. Бей тысячи раз и мастерство появится, придёт само J.
|
|
112.
| Лебедь, рак и щука. Когда в товарищах согласья нет, легко заставить их мешать друг другу, и тут же одолеть …;
|
|
113.
| Голодаете – ищете способ утолить голод;
Боитесь – ищете способ понять причину.
|
|
114.
| Страх – это созданные мыслеобразы, условия, рамки, правила в создавшейся ситуации. Принимай их как правила игры и старайся выигрывать. Не можешь выиграть, попробуй другие правила предлагающие выйти за рамки ограничений.
|
|
115.
| «Человек боится того, чего не знает. Умирать никому не хочется. Из двоих обязательно кто-нибудь струсит первым…» /В.Н. Леонов/
| Холуай
|
116.
| Осведомлён – защищён, вооружён.
|
|
117.
| Выход из территории комфорта позволяет активизироваться и совершать достижения.
|
|
118.
| Спокойствие, только спокойствие! /закон Карлсона J/
|
|
119.
| Аккуратный внешний вид говорит о том, что человек в состоянии управлять собой, и внимательный к себе. Умеет управлять собой, значит он способен управлять и другими. Но, по одёжке судить не следует – бывают исключения.
|
|
120.
| Правильная поза и осанка отражают должное состояние духа.
| /Морихей Уэсиба/
|
121.
| Его Величество Господин Позвоночник держи прямым, не сутулься, скидывай нагрузку со спины на бёдра и колени. Лучше присесть, чем наклониться.
|
|
122.
| На носочках долго не простоишь, делая длинные шаги – далеко не пойдёшь.
|
|
123.
| По возможности обходи ближнюю к тебе руку (ногу) противника с внешней стороны.
|
|
124.
| Тянут – толкай, толкают – тяни
|
|
125.
| «Бороться за слабое против сильного» /00:53:39, Ba Gua Zong Shi – Сказание о наставнике Багуа/
| Багуа
|
126.
| «Подчинять большое малому» (четыре ляна против 1000 цзиней). Сила обороняющегося никогда не должна противодействовать атакующей силе, – либо увеличивай свою силу за счёт силы противника объединяясь с ней, либо не проявляй своих усилий ускользая и уклоняясь увлекай противника в пустоту.
| Тайцзи
|
127.
| Ускользать и прилипать.
| Тайцзи
|
128.
| Не тяни, а рви. Сила состоит из усилий. Усилия важнее силы …
|
|
129.
| Сумеешь сжать, сумеешь победить.
|
|
130.
| Применяй: подшаг – отшаг – скручивание; отшаг - подшаг – скручивание;
подшаг – подшаг – скручивание; отшаг - отшаг – скручивание; шаг - шаг – скручивание;
|
|
131.
| Усилие важнее (ценнее) силы.
|
|
132.
| На нагрузке – выдох, на открываниях – выдох. Не бойтесь выдохнуть – не умрёте. /Авиценна/
|
|
133.
| Не можешь взять силой – ищи другой способ.
|
|
134.
| Встретить как дорогого гостя – проводить с почестями.
|
|
135.
| Не можешь применять ладони и стопы, дерись локтями и коленями.
|
|
136.
| Силы нет – дави на глаз. Кусают – дави на зубы.
|
|
137.
| Борьба – это, прежде всего борьба характеров!
|
|
138.
| «Обучающий скрупулёзен - обучаемый добросовестен!»
|
|
139.
| Ученик успешен, если искренне занимается тем, чем занимается Учитель. (и наоборот)
| моё
|
140.
| Пот экономит кровь. Больше пота на ученье, меньше крови на войне.
|
|
141.
| Воин становится легко обучаемым перед лицом противостояния опасности.
| моё
|
142.
| Развитие, как известно, может быть лишь на уровне преодоления.
Преодолевай и окрепнешь /Трактат Жёлтого Императора о внутреннем/
| Тайцзи
|
143.
| Главная сила в человеке – это сила духа!
|
|
144.
| Причины проблем с недостатком дыхания:
· Поступление недостаточного количества кислорода (объём, частота дыхания);
· Излишнее потребление кислорода (бесполезные движения, напряжённость).
|
|
145.
| Хочешь выиграть, дыши правильно. / к.ф. Никогда не сдавайся 1./
|
|
146.
| Силу воли, сохраняет дыхание.
|
|
147.
| Дыши-Думай-Делай (правило 3-Д)
|
|
148.
| Что-то можно исключить, а от чего-то можно и отказаться. "В чем-то нет необходимости, а в чем-то себя можно ограничить" Довольствуясь малым, совершить многое.
| Холуай
|
149.
| Фундамент - это правильное освоение основ с помощью изоляции, интенсивности и обратной связи.
Когда процесс идёт правильно и систематично, получается шедевр!
«Твёрдый фундамент» — это в первую очередь эффективное обучение, которое приводит к желаемому результату.
|
|
150.
| «Хочешь выиграть чемпионат мира — тренируйся с чемпионами мира»
|
|
151.
| Беру хорошее там, где его нахожу.
|
|
152.
| Ослабляй контроль над противником в следующих случаях:
· Когда ему очень плохо;
· Когда ему очень хорошо.
| моё
|
153.
| Учиться драться надо так, что бы быть способным драться в глубокой старости.
|
|
154.
| Старое даёт уверенность, а новое ведёт к победе.
|
|
155.
| Один день позанимался – один день приобрёл. Один день пропустил – десять дней потерял.
Пропуск одной тренировки приравнивается к отставанию на месяц.
|
|
156.
| Когда тренируешься годами, тебе не о чем сожалеть, даже если ты не сумел стать чемпионом. Ты все равно стал лучше. Эвандер Холиффилд
|
|
157.
| Боевые искусства можно познать достаточно глубоко, но до дна никогда не достанешь.
|
|
158.
| Кто не ищет Путь, тот его не находит (и наоборот);
Кто не желает – ищет причины, кто желает – ищет Путь!
|
|
159.
| "Воин обязан сохранять Честь, Жизнь, Здоровье. Причем последовательность этих слов ни в коем случае менять нельзя..."
|
|
160.
| Будьте Внимательны! Поступайте Правильно! Совершенствуйте сь!
|
|
1. Неваляшка Ванька-встанька;
2. Мяч;
3. Паук, паутина ;
4. Волчок;
5. Ивовая ветка;
6. Лебедь, рак, и щука;
7. Мышка и её усилие;
8. Коромысло, пинцет, тачка, буравчик ...;
9. Насекомые, животные, ...;
10. Вода(реки, озёра …), горы (земля, камни …), огонь, ветер, деревья;
11. Цветы: розы, ландыши;
12. Листья, трава;
13. Колесо; штурвал;
14. Веник;
15. Змея;
16. Препятствия, преграды;
17. Температура;
18. Тишина, звуки, шум;
19. Время;
20. Пустота;
21. Любой предмет, любое существо, или явление;
22.
23. Эмблема Айкидо - https://aikido.by/aikido_questions/mumonkan_emblem.html
Единство в многообразии и многообразие в единстве.