![]()
|
|||
Погружение в профессию. Сюжетно-ролевые игры ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Погружение в профессию Для более полного понимания детьми навыков, которые требуются профессионалу, воспитатель предлагает назвать по 5 действий, которые он выполняет. К примеру, повар – чистит, режет, варит, мешает, солит и т.п. Инструменты(слайд 4) Так же используем инструменты для каждой профессии, например берём пять основных предметов, перемешиваем их. Ставим пять коробок (либо корзинок), прикрепляем карточку с названием и изображением профессии и предлагаем детям разложить предметы по профессиям. Так, у врача это могут быть таблетки, бинты, шприцы; у повара – кастрюля, доска, сотейник; у художника – краски,кисти, карандаши, и т.д. Творчество Сюжетно-ролевые игры Отличные результаты для ранней профориентации в детском саду достигаются с помощью сюжетно-ролевых игр. В процессе имитируются производственные сюжеты, профессиональная среда, проигрываются сценарии отношений между сотрудниками, клиентами и пр. Придумываем историю для каждой темы, распределяем роли и даем возможность детям играть и фантазировать в свое удовольствие. Представляем вашему вниманию сюжетно- ролевые игры в которые играют с удовольствием дети нашей группы: 1. Сюжетно – ролевая игра « У врача» (слайд 5, 6) 2. Сюжетно – ролевая игра «Банный день» (7,8) 3. Сюжетно – ролевая ига «Научно – исследовательская лаборатория» ( слайд 9,10) 4. Сюжетно – ролевая игра « Парикмахерская» (слайд 11) 5. Сюжетно – ролевая игра «Столовая» (слайд 12)
Так же для знакомства детей с профессиями используем лэпбуки (слайд 13) «Все профессии важны», «Пожарная безопасность», дидактические игры сделанные своими руками (слайд 14), например: пазлы «Военные профессии», игра - лото «Профессии» и т.п.
Работа с родителями - важное направление в работе нашего учреждения. Родители играют большую в ранней профориентации дошкольников. Они, принимают активное участие в жизни детского сада и группы: помогают в оснащении предметно – развивающей среды группы, принимают активное участие в совместных мероприятиях, развлечениях, праздниках, родительских собраниях, мастер - классах и т.п. В июле 2019 года в нашем детском саду успешно прошло совместное развлечение с детьми и родителями средней группы на тему: « Дружная семья» (слайды 15,16) приуроченное, Международному дню семьи, любви и верности. Родителям вместе с детьми в рамках занятия предлагалось прожить один день из жизни детского сада, были и занятия (Музыка, конструирование) на занятии конструирования родители оказались в роли строителей, вместе с детьми построили большой дом из деревянных блоков; так же были игры на участке детского сада, песни, танцы, стихи в конце исполнили флешмоб, было весело и интересно. Благодаря золотым ручкам мам наших воспитанниц Авхадиевой Радмилы и Идрисовой Дины у нас появились такие замечательные куклы: (слайд 17) - кукла парикмахер; - кукла медсестра; - кукла повар. Так же костюмы для детей: врача, парикмахера и повара. При помощи семьи Тагиевых у нас в группе появились атрибуты для игры «Ателье» (слайд 18). Папа изготовил такие замечательные стойки для одежды и тканей, мама помогла с оформлением. Для игры на участке детского сада в летний период благодаря семье Авхадиевых у нас появился такой замечательный вигвам (слайд 19), основание сделано из деревянных реек, сверху красивый чехол из ткани. Папа Ураимова Азамата, Айбек Ганыевич, увлекается поделками из дерева, ( слайд 20) так у нас в группе появились: деревянная ширма на колесиках, атрибуты для игры «Банный комплекс» ( Ушат, 2 скамеечки), подставки для пальчикового театра в виде ладошек, полка для поделок. Так же он провел с детьми мастер – класс по работе с деревом (слайды 21,22). Вначале он познакомил детей с профессией столяра и плотника. Объяснил и показал детям какими инструментами пользуются люди этих профессий. Потом дети попробовали сами распилить и зашкурить деревянные бруски. Заключительной частью было изготовление скворечника. Дети попробовали сами забивать гвозди. Теперь у нас в группе появился такой замечательный домик для птиц. Было очень интересно и познавательно. (слайд 23) В заключение следует заметить, что 21 век - это век интеллектуально развитых и творчески мыслящих личностей. Известный педагог К. Д Ушинский в своё время писал: если есть возможность - иди впереди, нет возможности - иди вместе с веком, но никогда не отставай от него. Воспитатель должен владеть современными знаниями и информационно-коммуникационными технологиями, постоянно получать информацию из глобальной сети. Только тогда он сможет правильно вести профориентационную работу с учётом интересов воспитанников.
|
|||
|