|
|||
Закон «долготы слога»
Автор: Трафюэль фон Ганс Закон «долготы слога» Стихотворение «Цветочный Резонанс» и другие плеяды стихотворений будут подвергаться закону «долготы слога». Суть данного закона такова: произнесение (чтение) слов/слогов/букв следует делать с некоторой долготой, если в слове присутствуют специальный знак: «тире долготы» (–). От количества знаков «тире долготы» будет зависеть, собственно, долгота (задержка) произнесения отдельного взятой буквы/слога/слова. Одно «тире» - маленькая (короткая) задержка на слоге/букве (похоже на маленькое пропевание) (– а –) Два «тире» - средняя задержка (– аа –) И т.д. Это нужно всего лишь ощутить! Целью такого «нововведения» является обновление и расширение кладов поэзии, нажитых давно ушедшими моими братьями по слову и рифме. Главное изменение – «видимая форма» стихотворения. А точнее: связь букв и слов в стихотворной строке. В первую очередь, это будет влиять на ритм произведения, а далее на содержание и прочее. Подобным законом, возможно, пользовались поэты, певцы сугубо в личном творчестве. Я всего лишь решил перенести этот «закон» на бумагу и показать людям, как я вижу его (конкретно на стихотворениях). Как по мне: закон «долготы слога» придаст стихотворению воздушность, перистость, томное течение. Особенно это скажется на пейзажной лирике, либо на любовной лирике. Также можно использовать «закон долготы» и для других поэтических тем, жанров, форм… Но это требует дальнейшего изучения. Я глубоко понимаю, что мои наработки, «чуждое новьё» и прочее. Встретят критику и негодование у народа и поэтов. Но я попытаюсь… Далее будет видно. Стихотворения, которые созданы при помощи закона «долготы слога», подойдут для чтения на публике. Поскольку они получат больше отклик от слушающих сердец, чем от читающих наедине с собой. В будущем закон «долготы слога» будет дорабатываться, дополняться и изменятся. Правила: В стихотворениях, подверженных закону «долготы слога», используются специальные знаки, которые требуют пояснения:
1)а) Если в конце слова стоят знаки «завершения долготы» - звёздочка с точкой, восклицательным или вопросительном знаком (*. ! ?), и, если это слово является последним словом строчки, то «Палочка окончания строки» (|) не ставится! б) Возможно использование знаков «завершения долготы» на других словах в строчке (не конечных) с целью добавления эмоций на конкретное слово/слог/букву. 2)В стихотворениях подобного рода, как «Цветочный Резонанс», можно допустить отсутствие знаков препинания. Но только в тех местах, которые подчиняются закону «долготы слога». Эффект этого правила будет зависеть от содержания мысли, образа (слитность происходящего, заострение внимания на конкретном образе, мысли и т.д.) В стихотворениях, не подчинённых этому закону – знаки препинания ставятся как обычно. 3)Знак темпа чтения [T*] – буква Т со звёздочкой, заключенная в квадратные скобки. Этот знак показывает характер, объем, скорость темпа, с которым нужно читать/произносить произведение, либо его часть (в крайнем случае строчку). Знак темпа чтения ставится [T*] ставится перед началом самого произведения или его части. Но всегда после названия произведения. · Темп чтения может быть абсолютно любым от сочности до сухости, от светлости до темноты, от сладости до горечи и т.д. Обозначения: 1) Знаки повышения произнесения: а) (*!) – звёздочка с восклицательным знаком. Обозначает медленное повышение громкости произнесения постепенно вверх ↑. б) (*!!) – умеренное повышение громкости произнесения. в) (*!!!) – стремительное, быстрое повышение громкости произнесения.
2) Знак понижения произнесения: (*.) – звёздочка с точкой. Обозначает медленное снижение громкости произнесения.
3) (–:) – тире с двоеточием. Обычное произнесение с долготой. Знак двоеточия означает связь строчек между собой. 4) а) Если в стихотворной строчке есть спец. знаки (тире, тире с дополнениями), то в конце строки ставится «прямая палочка» (|) обозначающая конец строки (вместо точки). Но есть исключения: иногда можно не ставить «прямую палочку» в конце строчки для того, чтобы сам смысл и объём строчки уходил вдаль, растворяясь в листе бумаги, а не упирался носом в странную палку… б) Если в стихотворной строчке нету специальных знаков закона «долготы слога», то в конце строчки ставится точка! 5) Если «тире» стоит в конце слова без иных «тире» внутри слова, то закон «долготы слога» действует на слог, стоящий под ударением (например, клёнов – | Обнажённое –) 6) Если два слова соединены одним длинным «тире», а на конце второго слова стоит тоже «тире», а также перед первыми словами строчки стоят тоже «тире» то читать следует «слитно», плавно, на одном дыхание, слегка напевая; ощущение, будто вы ходите на цыпочках по глади воды. В качестве примера приведу строчки из стихотворения «Цветочный Резонанс»: 1) – Останься – останься – – Падай – падай – 2) – Летай – пролетай –
7) Если в конце слова стоит «тире», то знаки препинания имеют иную природу: а) Точки и запятые после слов, в которых есть «тире», не ставятся. б) «Тире» со знаком восклицания (–!) – обозначает восторженную задержку на слоге. в) «Тире» с вопросительным знаком (–?) – обозначает задержку на слоге со вкусом вопроса.
8) Если слово/слог/буква будут выделены полужирным начертанием, то на слово/слог/букву необходимо сделать акцент, выделить, прямо ударить своим голосом, как молотом по камню.
|
|||
|