Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект урока. Дисциплина «Специальная методика обучения истории». Тема: «Наука и культура во второй половине XIX в.». Предмет: История.



 

 

План-конспект урока

 

 

Дисциплина «Специальная методика обучения истории»

Тема: «Наука и культура во второй половине XIX в.»

Группа С(Д)О-17

 

 

Выполнила:Ян Наталия Александровна

 

 

Симферополь, 2019

Предмет: История.

Класс: 8

Тема урока: Наука и культура во второй половине XIX в.

Цель урока: познакомить учащихся с выдающимися достижениями науки и культуры второй половины XIX в.

Задачи урока:

Образовательные –познакомить учащихся с научными изобретениями, деятелями культуры.

Коррекционно-развивающие –способствовать развитию познавательных способностей, развивать навыки описания памятников культуры; учить учащихся передавать свои впечатления от восприятия произведений искусства.

Воспитательные –воспитывать бережное отношение к памятникам культуры.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: тетрадь; учебник «История России» 8 класс, авторы – составители Пузанов Б.П., Бородина О.И.; учебно – методическое пособие «Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б. П. Пузанов, О.И. Бородина; мультимедийная доска; ноутбук; презентация.

 


Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
1. Организационный момент. 2 мин Подготовка рабочего места. Психологический настрой. - Добрый день, ребята. Рада вас видеть. Давайте сегодня постараемся на уроке. «Психологическая минутка». Начинается урок, Не ленись, не зевай. Смело руку поднимай, На вопросы отвечай. (2 слайд) Слушает учителя.
2. Постановка цели урока. 5 мин - Реформы второй половины XIX века оказали огромное влияние на  развитие российской науки и культуры. - Любовь к знаниям — древняя традиция нашего народа. Русский народ гордится не только героическим прошлым, красотой родной земли, но и творениями рук и ума человека — культурным наследием. - Тема сегодняшнего урока: «Наука и культура во второй половине XIX в.» (3слайд) Внимательно слушает учителя.
3. Изучение нового материала. 15 мин - Промышленное строительство вызвало подъем в области науки. Во второй половине XIX века жили и творили выдающиеся русские ученые. Было сделано немало новых научных открытий и изобретений. - Морской офицер Александр Федорович Можайский всю свою жизнь по- святил созданию летательного аппарата. Он изучал полет птиц, насекомых, строил разные модели. Наконец в 1881 году он построил первый в мире  самолет. Так было положено начало отечественной авиации. (4 слайд) - Павел Николаевич Яблочков изобрел электрическую лампочку. После этого изобретения в промышленности и в быту начали внедрять электрическое освещение. (5 слайд) - Александр Степанович Попов еще в студенческие годы стал интересоваться электричеством, а затем исследовать электромагнитные волны. Он установил, что с их помощью можно передавать сигналы по воздуху, а не по проводам. На основе этого открытия Попов изобрел первое радио. (6 слайд) - Профессор Московского университета Сергей Михайлович Соловьев  написал свой знаменитый труд «История государства Российского». Соловьев изучил множество документов и описал русскую историю от Древней Руси до 1775 года. Состояла «История» из 29 томов. Последний том вышел уже после смерти Соловьева. - Продолжил дело Соловьева его ученик, выдающийся историк Василий Осипович Ключевский. (7 слайд) - Развитие промышленности повлияло и на русскую архитектуру. Теперь архитекторы строили не дворцы и парки, а торговые здания, железнодорожные вокзалы, музеи. Так, в Нижнем Новгороде было построено здание Нижегородской ярмарки. (8 слайд) - В Москве на Красной площади возвели Верхние торговые ряды. (9 слайд) - Для знакомства с научными открытиями и изобретениями было построено здание Политехнического музея в Москве. Там же появился Исторический  музей. - В Петербурге открыт Русский музей, в Москве Третьяковская галерея. В этих музеях до сих пор хранятся картины выдающихся русских художников.(10 слайд) - Во второй половине XIX (19) века было создано общество  русских художников. Называлось оно «Товарищество передвижных художественных выставок». Поэтому художников, вошедших в это общество, называли «передвижниками». Передвижники старались изображать окружающую их жизнь: природу, сцены народного быта. Волновала передвижников и историческая тема. - Передвижники Иван Иванович Шишкин и Исаак Ильич Левитан создали прекрасные картины с русскими пейзажами. Картины Шишкина «Утро в лесу» и Левитана «Март» воспевают красоту русской природы. (11 слайд) - Многие передвижники обращались к истории родной страны и писали картины на исторические темы. Василий Иванович Суриков написал знаменитые картины «Меншиков в Березове» и «Покорение Ермаком Сибири». (12 слайд) - А Илье Ефимовичу Репину принадлежит картина «Иван Грозный и сын его Иван», «Крестный ход в Курской губернии». Репин создал портреты многих знаменитых ученых, писателей, поэтов и композиторов. (13 слайд) - Многие картины художников передвижников хранятся сейчас в Третьяковской галерее и Русском музее. Внимательно слушает учителя.
4. Физкультминутка. 3 мин Руки в боки, руки – шире. Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре. Потянулись –выше, выше. Приседам –ниже, ниже. Встали –присели, Встали –присели, А теперь за парты сели. (14 слайд) Выполняет необходимые действия.
5. Продолжение изучение нового материала. 5 мин - Во второй половине XIX века творил замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой. Толстой родился в богатой дворянской семье. Когда он вырос, то отправился служить на Кавказ. Там шла война. Толстой участвовал в боевых действиях. Во время Крымской войны Толстой принял участие в обороне Севастополя. (15 слайд) - Он много путешествовал по Европе, а затем поселился в своем поместье в Ясной Поляне Тульской губернии. Здесь Толстой открыл школу для  крестьянских детей. Толстой написал много рассказов и сказок для них. Главным произведением Толстого был роман «Война и мир». Этот роман описывает события Отечественной войны 1812 года. Толстой сочинил  немало рассказов о тех событиях, в которых он участвовал сам во время  Кавказской и Крымской войн. (16 слайд) - Русская культура, искусство и научные открытия второй половины XIX века получили признание во всем мире. XIX век по праву считается в истории России веком науки и культуры. Именно в этот период русские ученые, писатели, композиторы и художники своим творчеством создали славу России. Внимательно слушает учителя.
6. Обобщение и систематизация. 10 мин - Давайте сейчас мы выполним задание, показанное на доске. Нужно соотнесите имена людей с их занятиями и поставьте стрелки. Выдающиеся ученые Занятия Н.М. Пржевальский. литература А.С. Попов балет «Лебединое озеро» П.И. Чайковский создал радио П.Н. Яблочков живопись И.Е. Репин изобрел электрическую лампочку Л.Н. Толстой географические открытия (17,18 сл.) - Какие изобретения и открытия были сделаны во второй половине XIX (19) века? - Назовите выдающихся русских ученых. - Как называли художников этого времени? - Кого из выдающихся художников вы знаете? - Расскажите о Льве Николаевиче Толстом. (19 слайд) Слушает учителя, выполняет необходимые действия, отвечает на вопросы.
7. Подведение итогов. Раздача домашнего задания. 10 мин -Ребята, какая тема сегодняшнего урока? - Что вам больше всего запомнилось с урока? - Запишите домашнее задание: прочитать «Рассказы для дополнительного чтения». С.297-299 и ответить на вопросы с.299. (19 слайд) -Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились. Особенно отличились: Сидоров, Назаренко, Марченко, Петрова, Иванова, Пынзарь. Они получают оценки отлично. -Спасибо за урок. До встречи! Слушает учителя, отвечает на вопросы,выполняет необходимые действия.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.