Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

КАФЕДРА АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

по дисциплине:   Б3.ДВ7. Профилактические мероприятия в чрезвычайных ситуациях

По направлению  20.03.01 Техносферная безопасность

подготовки:        

 

 

Профиль             20.03.01 Защита в чрезвычайных ситуациях

подготовки:              

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Семестр:                8

 

Составитель    ст. преп. Иванкин М.А.

Утверждено на заседании кафедры

Протокол №___от ___ ______ 2019 г.

Луганск 2019

1. Предмет дисциплины «Профилактические мероприятия в чрезвычайных ситуациях» и ее задачи.

2. Теоретические основы планирования, планирование как функция управления.

3. Принципы, требования, предъявляемые к планированию.

4. Методы и виды планирования.

5. Типовой порядок организации планирования.

6. Основы планирования мероприятий ЕГС ГЗ. Методы работы органов управления при организации планирования мероприятий ЕГС ГЗ.

7. Содержание организационно-подготовительного этапа разработки планирующих документов.

8. Содержание этапа практической разработки планирующих документов.

9. Содержание этапа согласования, подписания и утверждения планирующих документов.

10.  Документы, разрабатываемые в органах управления при организации планирования.

11.  Структура и основное содержание нормативных правовых документов по вопросам ГЗ.

12.  Структура и содержание основных планирующих документов ЕГС ГЗ, разрабатываемых в органах управления.

13.  Порядок разработки планирующих документов и требования к ним.

14.  Стратегическое планирование. Определение, цель, пути осуществления.

15.  Система и принципы стратегического планирования.

16.  Основные задачи стратегического планирования.

17.  Стратегическое планирование в области гражданской обороны и защиты населения.

18.  Нормативное регулирование государственного стратегического планирования.

19.  Документы стратегического планирования в области гражданской обороны и защиты населения.

20.  Организация планирования мероприятий ЕГС ГЗ в органах управления и организациях.

21.  Порядок и содержание работы органов управления по организации планирования мероприятий ЕГС ГЗ.

22.  Документы, разрабатываемые в органах управления и в организациях при организации планирования.

23.  Предназначение, структура и содержание плана основных мероприятий. Организация работы в органах управления по его разработке.

24.  Методика разработки Плана основных мероприятий.

25.  Исходные данные, необходимые для разработки Плана основных мероприятий.

26.  Организация разработки Плана основных мероприятий гражданской защиты Луганской Народной Республики на год (уяснение задачи, расчет времени, оценка обстановки, принятие решения на планирование, руководство планированием).

27.  Организация разработки плана основных мероприятий гражданской защиты функциональных и территориальных подсистем и их звеньев на год.

28.  Предназначение, структура и содержание Плана реагирования на чрезвычайные ситуации.

29.  Порядок разработки Плана реагирования на чрезвычайные ситуации (расчет времени на планирование, разработка постановления (приказа) на организацию планирования, календарного плана проведения основных мероприятий функциональной, территориальной подсистемы ЕГС ГЗ, субъекта хозяйствования при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций).

30.  Требования к планированию мероприятий по реагированию на чрезвычайные ситуации.

31.  Прогнозирование последствий и оценка обстановки при ЧС техногенного и природного характера.

32.  Выработка решения на проведение эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения населения.

33.  Предназначение и структура Плана гражданской защиты на особый период.

34.  Содержание Плана гражданской защиты на особый период.

35.  Содержание (основные разделы) Плана гражданской обороны организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.

36.  Предназначение и структура Паспорта безопасности территории, объекта. 

37.  Содержание Паспорта безопасности территории, объекта. 

38.  Исходные данные для разработки паспорта территорий.

39.  Структура и содержание паспорта территорий.

40.  Требования, предъявляемые к разработке паспорта территорий.

41.  Разработка общей информации (характеристики) о территории, объекте.

42.  Определение рисков возникновения ЧС техногенного характера.

43.  Определение рисков возникновения ЧС природного характера.

44.  Отработка справочных материалов для разработки паспорта территорий, объектов.

45.  Паспорт антитеррористической защищенности, паспорт территорий и объекта.

46.  Порядок разработки Паспорта безопасности территорий и объекта.

47.  Порядок разработки Паспорта антитеррористической защищенности, паспорта территорий и объекта.

48.  План реагирования на чрезвычайные ситуации в масштабе Луганской Народной Республики. Определение, кем разрабатывается, согласовывается и утверждается.

49.  План реагирования на ЧС в масштабе отрасли. Определение, кем разрабатывается, согласовывается и утверждается.

50.  План реагирования на ЧС в масштабе города, района. Определение, кем разрабатывается, согласовывается и утверждается.

51.  План реагирования на ЧС субъекта хозяйствования. Определение, кем разрабатывается, согласовывается и утверждается.

52.  Из каких частей (разделов) состоит План реагирования на чрезвычайные ситуации.

53.  Требования к структурным элементам вступительной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации.

54.  Требования к структурным элементам основной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации (общие положения, назначение плана, цель плана).

55.  Требования к структурным элементам основной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации (основные задачи по реагированию на ЧС).

56.  Этапы введения плана реагирования на чрезвычайные ситуации в действие.

57.  Перечень разделов оперативной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации.

58.  Требования к структурным элементам оперативной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации (раздел I. Выводы из анализа состояния безопасности на определенной административной территории или субъекте хозяйствования).

59.  Требования к структурным элементам оперативной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации (раздел II. Органы управления и силы гражданской защиты, привлекаемые к реагированию на ЧС).

60.  Требования к структурным элементам оперативной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации (раздел III. Порядок оповещения населения, администрации и персонала субъектов хозяйствования об угрозе или возникновении ЧС, а также их укрытие и защита от поражения).

61.  Требования к структурным элементам оперативной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации (раздел IV. Организация реагирования на ЧС).

62.  Требования к структурным элементам оперативной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации (раздел V. Организация основных мероприятий в зоне ЧС).

63.  Требования к структурным элементам оперативной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации (раздел VI. Обеспечение безопасности личного состава сил гражданской защиты, сил и формирований при действиях в режиме ЧС, а также сохранности материальных ценностей).

64.  Требования к структурным элементам оперативной части плана реагирования на чрезвычайные ситуации (приложения к плану реагирования на чрезвычайные ситуации).

65.  Содержание раздела «Оценка обстановки, которая может сложиться в результате действий возможного противника» плана гражданской защиты на особый период.

66.  Содержание раздела «Выполнение мероприятий при переводе на особый период» плана гражданской защиты на особый период.

67.  Содержание раздела «Выполнение мероприятий гражданской защиты в условиях внезапного нападения возможного противника» плана гражданской защиты на особый период.

68.  Содержание раздела «Приложения» плана гражданской защиты на особый период.

69.  План основных мероприятий гражданской защиты на год. Определение, кем разрабатывается, согласовывается и утверждается.

70.  План основных мероприятий гражданской защиты функциональных подсистем и их звеньев на год. Определение, кем разрабатывается, согласовывается и утверждается.

71.  План основных мероприятий гражданской защиты территориальных подсистем и их звеньев на год. Определение, кем разрабатывается, согласовывается и утверждается.

72.  Категорирование мест массового пребывания людей. Паспорт безопасности места массового пребывания людей (определение, порядок разработки, согласования и утверждения).

73.  Исходные данные для определения рисков возникновения ЧС техногенного и природного характера.

74.  Предназначение, структура и содержание Паспорта безопасности территории, объекта.

75.  Опасные производственные объекты, определение. Классы опасности производств.

76.  Декларирование повышенной опасности. Паспорт объекта. ПЛАС.

77.  Предназначение, структура и содержание Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПЛАС). Исходные данные для разработки ПЛАС.

78.  Порядок разработки, согласования, утверждения и внесения изменений в план ликвидации аварий (локализации и ликвидации последствий аварий) на угольных шахтах.

79.  Выработка решения на проведение и организация проведения эвакуационных мероприятий и первоочередного жизнеобеспечения населения.

80.  Эвакуационные органы, их функции и задания.

81.  Порядок проведения эвакуации и размещение эвакуированного населения.

82.  Методика разработки Плана эвакуации. Исходные данные, необходимые для разработки.

83.  Предназначение, структура и содержание Плана эвакуации. 

84.  Особенности планирования и проведения эвакуации населения (работников) в особый период.

85.  Организация принятия, размещения и жизнеобеспечения эвакуированных в безопасном районе в особый период.

86.  Повышение устойчивости функционирования территориальных структур и объектов экономики. Понятие и чем достигается.

87.  Составляющие комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования территориальных структур и объектов экономики.

88.  Организационные мероприятия по повышению устойчивости функционирования территориальных структур и объектов экономики.

89.  Общие инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования территориальных структур и объектов экономики.

90.  Порядок создания комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций (комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС).

91.  Задачи, состав и полномочия комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС различных уровней.

92.  Планирование, организация работы комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС.

93.  Основные задачи и права комиссий по вопросам ЧС субъектов хозяйствования.

94.  Организация работы и документация комиссии вопросам ЧС субъектов хозяйствования.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.