Ориентироваться на учебник : Топчий М.В. Зоопсихология и сравнительная психология: Учебное пособие.- Ставрополь: СКСИ, 2005.- 272 с.
Тема 1. Происхождение психики
|
1.1. Проблема возникновения психики
|
1.2. Проблема критерия психического
|
1.2.1. Панпсихизм
|
1.2.2. Биопсихизм
|
1.2.3. Анималпсихизм
|
1.2.4. Нейропсихизм
|
1.2.5. Антропопсихизм
|
1.3. Проблема возникновения психики с позиций эволюционно-системного подхода
|
Тема 2. Исследование поведения животных
|
2.1. Этология как наука о поведении животных
|
2.2. Основные направления изучения поведения животных
|
2.2.1. Регистрация этограмм
|
2.2.2. Коммуникации животных
|
2.2.3. Биологические ритмы
|
2.2.4. Эволюционные причины поведения
|
2.3. Типы адаптивного поведения
|
2.3.1. Демонстративное поведение
|
2.3.2. Ритуализация поведения
|
2.3.3. Территориальное поведение
|
2.3.4. Брачное поведение
|
2.3.5. Социальное поведение
|
2.3.6. Эгоцентрическое поведение
|
2.3.7. Оборонительное поведение
|
Тема 3. Инстинктивное поведение – основа жизнедеятельности
организма
|
3.1 Проблема инстинкта и научения
|
3.2 Инстинктивное поведение
|
3.2.1. Реализация видового опыта в индивидуальном поведении
|
3.2.2. Этологическая концепция инстинктивного поведения (К. Лоренц, Н. Тиберген)
|
3.2.3. Инстинктивное поведение и общение
|
Тема 4. Научение - основа приобретенного поведения
|
4.1. Общая характеристика процесса научения
|
4.2. Классификация научения
|
4.2.1. Привыкание (габитуция)
|
4.2.2. Сенсибилизация
|
4.2.3. Классическое и инструментальное обусловливание
|
4.2.4. Латентное научение
|
4.2.5. Инсайт
|
4.2.6. Импринтинг
|
4.2.6. Облигатное научение
|
4.2.7. Факультативное научение
|
4.3. Методы изучения процесса научения у животных
|