|
|||
Задача № 63. Задача № 64Задача № 63 У ребенка наблюдались сукровичные выделения из пупочной ранки. В течение одного дня состояние ребенка изменилось: стал вялым, заторможенным кожа приобрела серо-землистый оттенок. Т=37,3° С. Вокруг пупочной ранки зона гиперемии. Сосуды передней и брюшной стенки резко контурированы. Из пупочной ранки появилось гнойное отделяемое. 1.Сформулируйте предположительный диагноз. К чему может привести подобное состояние? 2.Что необходимо предпринять? 3.Продемонстрируйте технику измерения температуры тела у детей различного возраста, графическую регистрацию. 1, У ребенка можно предположить омфалит, осложнен флебитом 2. Это может привести к пупочному сепсису. 3 . Ребенка необходимо срочно госпитализировать . 4, Техника измерения температуры тела у детей различного возраста, графическая регистрация проводятся согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача № 64 Ребенок, 4 месяца, страдает рахитом Лечится амбулаторно, Получает витамин D и глюконат кальция, Внезапно утром во время еды появились подергивания конечностей, ребенок закричал, но голос внезапно оборвался, ребенок посинел. Через 30 сек. кожа порозовела, судороги прекратились. I . Сформулируйте предположительный диагноз. 2, Что необходимо предпринять? 3, Какие рекомендации необходимо дать матери? 4, Продемонстрируйте технику измерения роста детей различного возраста. У ребенка можно предположить спазмофилию (ларингоспазм). Ребенку необходимо оказать срочную помощь,: при ларингоспазме дать доступ свежего воздуха, раздражать корень языка, сбрызнуть кожу холодной водой, провести массаж сердца, искусственное дыхание. При приступе судорог внутримышечно ввести 25% раствор сульфата магния или 0,5% раствор седуксена, 20% раствор то мк. В течение недели ребенку давать препараты кальция: 10 % хлористый кальций или глюконат кальция в таблетках, на ночь - фенобарбитал, Через неделю возобновить лечение рахита. Рекомендовать обильное питье в виде чая, глюкозы, фруктовых соков. Техника измерения роста детей различного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.
|
|||
|