|
|||
Задача № 48.. Задача № 49.Задача № 48. Вы - фельдшер ФАПа. При проведении патронажа к ребенку 3-х месяцев мама предъявила жалобы, что малыш 3-й день плохо сосет грудь из-за заложенности носа. Сегодня ведет себя беспокойно, периодически плачет, особенно при сосании, При осмотре: состояние удовлетворительное, t тела 37,2°С, из носа необильное серозное отделяемое. Зев чистый. При надавливании на трагусы — гримаса, плач. При аускультации дыхание пуэрильное, ЧДД 35 р. в 1 мин., PS НО уд, в mm, Живот мягкий, стул, мочеиспускание без особенностей, 1. Сформулируйте предположительный диагноз. 2. Ваша тактика. 3. Назначьте лечение. 4. Продемонстрируйте технику закапывания капель в уши и постановки согревающего компресса на ухо ребенку грудного возраста на фантоме, Острый ринит (серозные выделения из носа), на фоне которого развился 2-сторонний катаральный отит, т.к. у детей грудного возраста слуховая труба короткая и широкая расположена горизонтально, а ее внутреннее отверстие расположено близко к хоанам, поэтому инфекция из полости носа легко попадает в нее. Консультация педиатра и ЛОР-врача. Лечение: - закапывание капель в уши (например, спиртовой раствор фурациллина) 1-2 капли 3 раза в день; - полуспиртовый согревающий компресс на уши; - в нос нафтизин, галазалин — 1 -2 капли 3-4 раза в день. Техника закапывания капель в уши и постановка согревающего компресса на ухо ребенку грудного возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 49. Вы — фельдшер ДДУ, оформляете мальчика 7 лет в школу, В течение прошедшего года ребенок перенес ветряную оспу, Прошел осмотр по скрининг-программе - патологии не выявлено, полость рта санирована. Жалоб со стороны родителей на ребенка нет. Сок и аппетит не нарушен. Состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые чистые. ЧДД - 20 в мин., пульс 90 в мин., АД 100/65 ммрт.ет. Стул и мочеиспускание в норме. В настоящее время масса тела 22,5 кг, рост 122 см, окружность груди 60 ем 1 .Оцените физическое развитие ребенка. 2. Оцените функциональное состояние и степень резистентности организма, 3. Определите, к какой группе здоровья откосится ребенок. 4. Продемонстрируйте технику проведения антропометрических измерений детям старшего возраста.
1.Оценку физического развития проводить по центильным или сигмальным таблицам 2.Число дыхательных движений, частота сердечных сокращений и АД соответствуют норме, отклонений в поведении нет;, при проведении скрининг-программы патологии не выявлено, поэтому функциональное состояние хорошее, степень резистентности средняя (одно острое заболевание за год). 3.Учитывая данные анамнеза, оценку физического, нервно -психического развития, степень резистентно ста, функциональное состояние органов и систем; отсутствие хронических заболеваний у ребенка, можно отнести его к 1 группе здоровья. Ребенок по всем критериям здоров. 4.Техника проведения антропометрических измерений детям старшего возраста согласно алгоритму выполнения манипуляции.
|
|||
|