Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ка­ково наз­на­чение средств ди­аг­ности­ки обо­рудо­вания?



5. Ка­ково наз­на­чение средств ди­аг­ности­ки обо­рудо­вания?

1. Вы­яв­ле­ние и ус­тра­нение кон­флик­тов обо­рудо­вания.

Кон­флик­ты поч­ти всег­да ока­зыва­ют­ся ре­зульта­том не­удач­но про­веден­ной мо­дер­ни­зации компьюте­ра. Эти кон­флик­ты от­ли­ча­ют­ся тре­мя ха­рак­терны­ми приз­на­ками:

1) в сис­те­му бы­ло ус­та­нов­ле­но но­вое ус­тройство или прог­рамма;

2) проб­ле­ма воз­никла пос­ле ус­та­нов­ки но­вого ус­тройства или прог­раммы;

3) до ус­та­нов­ки но­вого ус­тройства или прог­раммы сис­те­ма ра­бота­ла нор­мально.

Ес­ли при­сутс­тву­ют все эти три приз­на­ка, то с большой до­лей ве­ро­ят­ности воз­ник ап­па­рат­ный или прог­рам­мный конфликт.

2. Рас­позна­ние и раз­ре­шение кон­флик­тов.

Ос­новное пра­вило раз­ре­шения конфликта: то, что бы­ло под­клю­чено пос­ледним, от­клю­ча­ет­ся пер­вым.

В по­дав­ля­ющем большинс­тве слу­ча­ев де­ин­стал­ля­ция по­доз­ри­тельно­го ком­по­нен­та — не ре­шение проб­ле­мы. Его все рав­но бы­ва­ет не­об­хо­димо ус­та­новить так, что­бы он не кон­флик­то­вал с сис­те­мой.

3. Прог­рам­мные кон­флик­ты.

В компьюте­ре кон­флик­то­вать мо­гут прог­раммы двух ти­пов:

§ Ре­зиден­тные прог­раммы заг­ру­жа­ют­ся в па­мять обыч­но в пе­ри­од ини­ци­али­зации компьюте­ра и ожи­да­ют не­кото­рого сис­темно­го со­бытия. Для на­писа­ния та­ких слу­жеб­ных прог­рамм не су­щес­тву­ет еди­ных пра­вил, по­это­му не­кото­рые из них мо­гут всту­пать в кон­флик­ты с прик­ладны­ми прог­рамма­ми и с са­мой ОС.

§ Драйве­ры ус­тройств яв­ля­ют­ся по­тен­ци­альным ис­точни­ком кон­флик­тов. В ко­ман­дных стро­ках заг­рузки драйве­ров обыч­но при­сутс­тву­ют до­пол­ни­тельные клю­чи, с по­мощью ко­торых за­да­ют­ся ис­пользу­емые эти­ми драйве­рами сис­темные ре­сур­сы. Ес­ли клю­чи в ко­ман­дной стро­ке заг­рузки драйве­ра не со­от­ветс­тву­ют ап­па­рат­ной нас­тройке со­от­ветс­тву­юще­го ус­тройства, то мо­жет воз­никнуть кон­фликт. Не ис­клю­чено, что вы­зыва­ющая кон­фликт прог­рамма на­писа­на с ошиб­кой.

4. Ап­па­рат­ные кон­флик­ты.

Во мно­гих слу­ча­ях ап­па­рат­ные кон­флик­ты не при­водят к пол­ной по­тере ра­ботос­по­соб­ности сис­те­мы. Те­оре­тичес­ки, чтобы ус­тра­нить кон­фликт, нужно:

§ Вы­яс­нить, ка­кие ре­сур­сы уже ис­пользу­ют­ся, а ка­кие сво­бод­ны;

§ Пе­ренас­тро­ить па­рамет­ры од­но­го из кон­флик­ту­ющих ус­тройств или прог­раммы.

 

Средс­тва ди­аг­ности­ки под­разде­ля­ют на:

§ Ди­аг­ности­чес­кие прог­раммы, про­веря­ющие на­ибо­лее важ­ные па­рамет­ры обо­рудо­вания, поз­во­ля­ют пре­дот­вра­тить по­дав­ля­ющее большинс­тво проб­лем, воз­ни­ка­ющих по ви­не ап­па­рат­но­го обес­пе­чения.

§ Аппаратные сервисы диагностики:

Ø Уни­вер­сальные из­ме­рительные при­боры (тес­те­ры, ос­циллог­ра­фы и др.);

Ø Спе­ци­альная сер­висная ап­па­рату­ра для СВТ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.