|
|||
К. И. Коровина. Педагог-психолог. МАОУ Яровской СОШ. Тюменского района Тюменской области;К. И. Коровина Педагог-психолог МАОУ Яровской СОШ Тюменского района Тюменской области; Особенности в организации работы педагога-психолога в условиях дистанционного режима В марте 2020 года, в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и защиты здоровья детей, Министерство Просвещения России рекомендовало образовательным учреждениям перейти на дистанционный формат обучения, на период действия ограничений. Все участники процесса обучения столкнулись с рядом проблем, связанных с переходом на удаленный вид работы. Учителя были вынуждены за короткий период перенести привычные уроки в онлайн-среду. Появились проблемы, в том числе связанные с отсутствием у детей и учителей компьютеров или смартфонов с выходом в интернет. Многие родители так же оказались на удаленном режиме работы во время самоизоляции. В сложившейся ситуации большое значение имеет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. При этом необходимо продолжать мероприятия по профилактике отклонений в поведении детей группы риска, активизации познавательной деятельности учащихся, личностному и психическому развитию школьников в процессе коррекционных занятий. В связи с вышесказанным, мы выделяем приоритетные задачи в работе педагога-психолога: 1. Психолого-педагогическая помощь семье. 2. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, родителей, педагогов, а именно, адаптация к новому режиму работы; 3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска; 4. Профилактика аддитивного поведения; 5. Оказание помощи учащимся в их профессиональном самоопределении. 6. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, согласно учебному плану. В ходе реализации поставленных задач, работа школьного психолога осуществляется по основным направления профессиональной деятельности по ФГОС НОО и ООО и направлений деятельности, предусмотренных Профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования», с использованием интернет ресурсов. · Психологическая диагностика В настоящее время многие психологические тесты существуют в компьютерном варианте, их можно приобрести или скачать в Интернете, например, на сайте https://psytests.org/test.html. Еще один вариант – создать их самостоятельно с помощью Интернет-конструкторов. Например, в Google формах. · Психопрофилактика и психологическое просвещение В условиях перехода на дистанционный формат обучения основным ресурсом для реализации данного направления может стать школьный сайт, страница школы в социальных сетях, где публикуются различные материалы для всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей (рекомендации, памятки, видеоконференции, вебинары, презентации, фильмы, видеосюжеты и т.п.). · Развивающая работа и психологическая коррекция Коррекционные занятия (групповые и индивидуальные) так же, как и проведение обычных уроков переведены в дистанционный режим. Для этого можно использовать: Ø электронную почту (индивидуальные задания высылаем детям и затем проверяем их выполнение); Ø онлайн и мобильные тренажеры, Flash-игры. Их можно скачать на сайтах, например, https://solnet.ee/games/g1 Ø материалы для организации коррекционно-развивающей работы онлайн, такие как https://brainapps.ru или https://www.razumeykin.ru/ · Психологическое консультирование Психологическое консультирование всех субъектов образовательного процесса может осуществляться в виде дистанционных консультаций при помощи телефона, электронной почты, программ Skype, Zoom, WhatsApp, онлайн-консультации на школьном сайте и т.п. За период обучения в дистанционном режиме проведено 7 психологических диагностик, 96 коррекционно-развивающих занятий. За консультацией в психологическую службу обратились 12 родителей, 19 учащихся, 9 педагогов. Проведено 11 мероприятий в рамках психопрофилактики и психологического просвещения. Для фиксации результатов работы педагога-психолога может быть использован электронный журнал, использование которого в условиях перехода на дистанционный формат работы становится особенно актуальным. Современные вызовы заставляют нас адаптироваться к новым цифровым технологиям, которые продолжают изменять образовательный опыт. В настоящее время существует огромный набор инструментов и образовательного контента, которые помогают в организации дистанционного обучения. Именно их мы можем использовать в дальнейшем, например, на период карантина во время сезонного подъема заболеваемости гриппом. Но не стоит забывать, что образовательный процесс — это, прежде всего, живое общение, которое невозможно заменить ни одной сетевой технологией, будь то видеоконференция или онлайн чат.
|
|||
|