|
|||
Организация смотра-конкурса ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. Организация смотра-конкурса 5.1. Для организации и проведения смотра-конкурса учредителями создается оргкомитет. Оргкомитет оказывает консультативную, методическую и практическую помощь участникам в организации проведения смотра, контролирует ход смотра-конкурса, подводит итоги и определяет победителей. Адрес оргкомитета: 160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 65. к. 408 Тел. 8-921-830-33-80 e-mail: vologda_voop@mail.ru. Ответственный за организацию и проведение областного смотра-конкурса дошкольных образовательных учреждений – Дудко Наталья Алексеевна, председатель Вологодского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы». 5.2. Основные показатели смотра-конкурса:
5.2.1 . Номинация «Лучший экологический проект». В данной номинации могут участвовать дошкольные образовательные учреждения и педагоги дошкольных учреждений Вологодской области. Для участия в конкурсе необходимо предоставить отчет о проделанной работе по проекту в рамках одной из тем: − «Здоровый образ жизни» (пропаганда здорового образа жизни); − «Зеленые легкие» (озеленение и благоустройство помещений и территорий образовательных учреждений); − «Меньше мусора – меньше проблем»; − по работе с семьей; − исследовательско-познавательный проект; − другие творческие проекты.
5.2.2. Номинация «Лучшая экологическая программа». В данной номинации могут принимать участие все дошкольные образовательные учреждения Вологодской области. Для участия необходимо предоставить отчет, раскрывающий следующие показатели: 1. Создание в детских дошкольных учреждениях эколого-развивающей среды, условий для здорового образа жизни; 2. Воспитание экологической культуры детей и взрослых. − разработка и реализация авторских программ, методических пособий по экологическому воспитанию детей (материалы по использованию различных форм и методов работы, разработки занятий, игр, сценариев праздников и прочее); − постановка экологического образования и воспитания детей (занятия, игры, экскурсии, прогулки, наблюдения, опытническая и практическая природоохранная работа, массовые экологические мероприятия); − организация экологической подготовки педагогических работников, родителей (проведение конференций, обучающих семинаров–практикумов, курсов, консультаций, педсоветов, открытых занятий, «круглых столов» и т.д.); − работа семейных гостиных, семейных мастерских, клубов по интересам; − оснащение методических кабинетов, информационное обеспечение, пропаганда передового опыта педагогической работы по эковосстановлению, пропаганда экологических знаний; − организация выставок (творчество детей, педагогов, родителей). 3. Взаимодействие детского дошкольного учреждения с учеными, общественными и природоведческими организациями, учреждениями, семьей, школой и др. 4. Использование детского дошкольного учреждения в качестве базового методического центра в регионе по развитию и совершенствованию экологического воспитания дошкольников. 5. Участие в областном конкурсе детской рукописной книги «Удивительный мир Вологодчины», областном фестивале детских экологических театров.
5.3. Критерии оценки проекта/программы: − обоснованность проекта/программы; − четкое обозначение целей и задач проекта/программы, наличие показателей их достижения; − эффективность практической и природоохранной деятельности в рамках проекта/программы, в том числе массовость вовлечения участников проекта/программы; − сотрудничество с другими организациями в рамках осуществления проекта/программы; − качество предоставленных материалов – наглядность. Оригинальность подачи материалов, оптимальное соотношение иллюстрированного и текстового материала; − раскрытие в программе основные показателей, указанных в пункте 5.2.2. настоящего Положения.
Подведение итогов и награждение: Победители областного смотра-конкурса награждаются Дипломами и призами. Дипломом I степени и призом 1 участник. Диплом II степени и призом 1 участник. Диплом III степени и призом 1 участник. Поощрительные призы 3 участника
|
|||
|