|
|||
Музыкальная философия Белы Бартока"Музыкальная философия Белы Бартока" (140 лет со дня рождения композитора (25.03.1881 г.)
Музыкальная гордость венгерского народа – так во всем мире величают Бела Бартока – выдающегося композитора, блестящего пианиста и новатора. С именем этого человека, который всю свою жизнь, несмотря на различные преграды и сложные обстоятельства, шел к своей цели, связаны замечательные страницы не только в истории венгерской музыкальной культуры, но и европейской музыки XX века. Его произведения, ставшие классикой, охватывают многие жанры и впитали в себя глубокие идеи автора, основывающиеся на народно-песенных истоках, изучением которых он занимался всю свою жизнь. Барток родился в семье директора сельскохозяйственной школы. В шестилетнем возрасте мать начала его учить фортепианной игре. Сочинять музыку Бела начал с 9 лет, а через два года он впервые выступил перед публикой. В 1903 году юноша блестяще окончил музыкальную академию в Будапеште. Первый большой успех Бартоку-композитору принесла его симфония «Кошут». На ее создание молодого композитора вдохновил образ героя венгерской национально-освободительной революции 1848 г. Лайоша Кошута. В 1907 г. Барток начал также свою преподавательскую деятельность в качестве профессора Будапештской музыкальной академии по классу фортепиано. В 1911 году особую заинтересованность музыкальной общественности привлекла к себе фортепианная пьеса композитора с необычным названием «Варварское аллегро». Это новаторское произведение вызвало такой резонанс, что имя автора сразу приобрело известность. Барток создал более 250 музыкальных произведений, в том числе оперный спектакль «Замок герцога Синяя борода», а также балеты «Деревянный принц» и «Чудесный маргарин». В 1945 г. После продолжительной болезни Барток ушел из жизни. В 1951 году Всемирный совет мира посмертно удостоил его Международной премии мира. Бела Барток – композитор, ставший ориентиром не только для современников, но и последующих поколений. Весь его жизненный и творческий путь – пример мужества и благородства. Он создал немало замечательных произведений, в которых отразил свой собственный индивидуальный стиль, считающийся сегодня одним из высших достижений музыкальной культуры XX века.
|
|||
|