|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затратные методы ценообразования: метод полных затратСтр 1 из 2Следующая ⇒
Материалы к занятию на 10 неделе карантина. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, необходимо прочитать лекционный материал по теме «Ценовая политика организации». Затратные методы ценообразования: метод полных затрат Пример № 1. Определить цену товара и прибыль с единицы изделия, при следующих данных:
Методические рекомендации. 1. Цена рассчитывается по формуле: P=tc*(1+ROC/100); где P – нетто цена, руб.; tc – полные затраты на единицу продукции, руб.; ROC – величина прибыльности (рентабельности) к полным затратам, %. 2. Прибыль определяется как разница между ценой и себестоимостью единицы продукции: Pr= P-tc; где Pr - прибыль с единицы продукции.
Решение.
Ответ: цена единицы продукции 130 руб., прибыль соответственно 30 руб.
Затратные методы ценообразования: метод структурной аналогии
Пример № 2. Определить цену нового изделия, при следующих исходных данных:
Методические рекомендации.
Полные затраты по новому продукту определяются следующим образом: 𝑇𝐶 = 𝐶мат/ 𝐴мат × 100%; где P – себестоимость нового продукта, руб./ед.; Смат – материальные затраты, руб./ед.; Амат– удельный вес материальных затрат в себестоимости аналогичной продукции, %. Далее цена определяется методом полных затрат.
Решение.
Ответ: цена нового изделия составит 60 руб.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|