Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.Е.КЛЕЩЕВА»

 

ВОПРОСЫ  И ОТВЕТЫ

КОМПЛЕКСНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «Тракторы и автомобили»

для специальности 2-74 06 04 «Техническое обеспечение мелиоративных и водохозяйственных работ»

 

2015-2016 уч. год

Задание 1. Укажите назначение трактора. Опишите общее устройство трактора. Дайте техническую характеристику трактора МТЗ-80. Выделите конструктивные особенности универсально-пропашного трактора.

Трактор предназначен – для привода сельскохозяйственных машин.

Он является энергетическим средством.

 

Тракторы классифицируются по следующим признакам:

1) По назначению:          а) Универсально - пропашные

                                      б) Общего назначения

                                      в) Специальные

2) По типу движения:      а) Гусеничные

                                                б) Колёсные

                                                в) Полугусеничные

3) По конструкции остова а) Рамные

                                                б) Полурамные

                                                в) Безрамные

4) По тяговому классу: 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8.

 

Трактор состоит: Двигатель, трансмиссия, движитель, остов, механизмы управления, рабочее оборудование, вспомогательное оборудование.

 

Двигатель - предназначен для преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую энергию.

 

Трансмиссия - предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к движителю, изменяя его по величине и направлению.

 

Движитель – предназначен для преобразования вращательного движения в поступательное движение трактора.

 

Остов - предназначен для соединения всех частей трактора в одно целое.

 

Механизмы управления (рулевое управление, тормозная система):

 

Рулевое управление – предназначено для движения трактора в заданном направлении.

 

Тормозная система – предназначена для уменьшения скорости движения вплоть до полной остановки и удержания трактора в неподвижном состоянии.

 

Рабочее оборудование – предназначено для присоединения к трактору с/х машины и управления ею.

 

Вспомогательное оборудование – предназначено для создания комфортных условий.

 

Задание 2. Укажите назначение автомобиля. Опишите общее устройство грузового автомобиля. Дайте техническую характеристику автомобиля ГАЗ-3307. Выделите конструктивные особенности автомобилей-самосвалов.

Автомобиль предназначен – для перевозки пассажиров или грузов по безрельсовому пути, а также для выполнения других технологических операций, в основном транспортных, с помощью двигателя установленного на нем.

 

Автомобильный транспорт делится на 3 группы:

1) Пассажирский

2) Грузовой

3) Специальный

 

Пассажирский транспорт делится на 2 группы:

1) Легковые авто

2) Автобусы

 

Легковые авто в зависимости от объема двигателя делятся на 5 классов:

 

1) Особо малый – до 1,1

2) Малый – от 1,1 до1,799

3) Средний – от 1,8 до 3,5

4) Большой – от 3,58 и более

5) Высший – не регламентируется

 

По типу кузова: седан, хэтчбек, лимузин и другие.

 

Автобусы, в зависимости от габаритной длины делятся на 5 классов:

 

1) Особо малый – до 5 м

2) Малый – 6-7,5 м

3) Средний – 8,5 – 10 м

4) Большой – 11-12 м

5) Особо большой – до 24 м

 

По назначению автобусы делятся на 3 группы:

 

1) Городской

2) Пригородный

3) Междугородний

 

Грузовой транспорт классифицируется по назначению:

 

1) Автомобили общего назначения – для перевозки всех видов грузов

2) Специализированные – для перевозки однотипных грузов (бензовоз, молоковоз и др.)

3) Специальные – для выполнения определенных технологических операций (подъемный кран, техпомощь и др.)

 

Специальный транспорт – называют состав с установленным на нем специальным оборудованием (скорая, милиция, пожарная др.)

 

Автомобиль состоит: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, несущая система, механизмы управления, рабочее оборудования, вспомогательное оборудование.

 

Двигатель – предназначен для преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую энергию.

 

Трансмиссия – предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к движителю, изменяя его по величине и направлению.

 

Ходовая часть – предназначена для преобразования вращательного движения в поступательное движение автомобиля.

 

Несущая система – предназначена для соединения свех частей автомобиля в одно целое.

 

Механизмы управления (рулевое управление, тормозная система):

Рулевое управление – предназначено для движения автомобиля в заданном направлении.

 

Тормозная система – предназначена для уменьшения скорости движения вплоть до полной остановки и удержания автомобтля в неподвижном состоянии.

 

Рабочее оборудование – предназначено для выполнения автомобилем технологических операций (кузов, фургон, седельное устройство и др.)

Вспомогательное оборудование – предназначено для создания комфортных условий.

 

Задание 3. Укажите назначение двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Опишите общее устройство ДВС. Дайте техническую характеристику двигателя Д-240. Предложите способ повышения мощности дизельного двигателя без увеличения объема цилиндров.

Двигатель (ДВС) – предназначен для преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую энергию.

 

Классифицируются двигатели по следующим признакам:

По способу воспламенения горючей смеси – с принудительным воспламенением, воспламенением от сжатия (самовоспламенением).

 

По способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием, с внутренним смесеобразованием.

 

По способу осуществления рабочего цикла – 2-х тактные и 4-х тактные.

 

По виду применяемого топлива – бензиновые, дизельные, работающие на газовом топливе, работающие на альтернативных видах топлива.

 

По числу цилиндров – 1 цилиндровые, многоцилиндровые (2-х, 3-х, 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 10-х, 16-х)

 

По расположению цилиндров – рядные, V- образные, оппозитные, W – образные, Х – образные.

 

По способу охлаждения – с воздушным охлаждением, с жидкостным охлаждением.

 

Двигатель состоит: кривошипно-шатунный механизм (ГРМ), смазки, система охлаждения, система питания, система зажигания (бензиновый), система пуска, декомпрессионный механизм (дизель).

 

КШМ – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

ГРМ – предназначен для своевременного впуска горючей смеси (бензиновые) или воздуха (дизели) и отвода отработавших газов.

 

Система смазки – предназначена для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, их смазывания, частичного охлаждения и отвода продуктов трения.

 

Система охлаждения – предназначена для отвода тепла от цилиндров и поддержания оптимальной температуры двигателя.

 

Система питания – предназначена для приготовления горючей смеси, подвода ее к камере сгорания и отвода отработавших газов.

 

Система зажигания (бензиновые)- предназначена для образования электрической искры и распределения ее между цилиндрами.

 

Декомпрессионный механизм (дизель) – предназначен для обеспечения пуска холодного двигателя.

 

Задание 4. Укажите назначение кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Опишите общее устройство КШМ. Проанализируйте работу двигателя при неправильном подборе поршней по массе. Спрогнозируйте последствия, к которым может привести неправильная последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

КШМ – предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

 

КШМ состоит:

 

Подвижные и неподвижные (базовые) детали.

 

К подвижным относятся:

Поршень, поршневые кольца (маслосъемные и компрессионные), поршневой палец, шатун, шатунные крышки и вкладыши, коленчатый вал, маховик.

 

К неподвижным:

Цилиндры и базовые детали: коренные крышки и вкладыши, блок цилиндров, головка блока цилиндров, уплотнительные прокладки, картер маховика.

 

Кольца вставляются в специальные канавки поршня, поршень соединяется с шатуном с помощью пальца. Между кольцами и головкой шатуна расположена втулка. Шатун соединяет с коленчатым валом при помощи крышек и болтового соединения, между шатунной шейкой шатуном находятся вкладыши. Коленчатый вал крепится к блоку цилиндров с помощью коренных крышек и болтового соединения. Маховик крепится к коленчатому валу с помощью болтового соединения.

Поршень – предназначен для сжатия горючей смеси или воздуха и восприятия давления отработавших газов.

 

Компрессионные кольца – предназначены для уплотнения зазора между поршнем и стенками цилиндра, чтобы отработавшие газы не прорывались в картер.

 

Маслосъёмные кольца – предназначены для съема масла со стенок цилиндра.

Поршневой палец – предназначен для соединения шатуна с поршнем.

 

Втулка - предназначена для предохранения от износа шатуна и поршневого пальца.

Шатун – предназначен для соединения поршня с коленчатым валом.

 

Шатунные вкладыши – предназначены для предохранения от износа шатунных шеек коленчатого вала и шатунов.

 

Коленчатый вал – предназначен для преобразования силы давления газов в крутящий момент.

 

Маховик – предназначен для накопления кинетической энергии и вывода поршней из мертвых точек.

 

Цилиндр – это деталь, внутри которой происходит рабочий цикл двигателя.

Типы:

Съемные и несъемные.

Съемные (гильзы) – бывают: мокрые и сухие.

 

Блок цилиндров – является основой двигателя, внутри которого и на котором располагаются детали и узлы всех механизмов и систем двигателя.

 

Головки блока цилиндров – является крышка цилиндров, внутри которой расположены камера сжатия и детали ГРМ.

 

Уплотнительная прокладка между блоком цилиндров и головкой – предназначена для уплотнения зазора между ними, чтобы отработавшие газы не прорывались в систему смазки и охлаждения.

 

Картер маховика – предназначен для предохранения маховика от внешних воздействий.

Коренные крышки – предназначены для крепления коленчатого вала к блоку цилиндров.

 

Коренные вкладыши – предназначены для предохранения коренных шеек и блока цилиндров от износа.

 

Задание 5. Укажите назначение газораспределительного механизма (ГРМ). Опишите устройство ГРМ с нижним расположением распределительного вала. Обоснуйте выбор привода ГМР, в зависимости от расположения распределительного вала. Предложите способ уменьшения сил трения между кулачком распределительного вала и толкателем.

 

ГРМ – предназначен для своевременного впуска горючей смеси (бензиновые) или воздуха (дизели) и выпуска отработавших газов.

 

Приводы:

1) Ременной

2)  Цепной

3) Шестерёнчатый

Преимущества – низкий шум при работе

1)Ременной

Недостатки – недолговечность, большое количество составляющих частей

Преимущества – большой срок эксплуатации, надежность.

2) Цепной

Недостатки – повышенный шум при работе, большое количество составляющих

Преимущество – большой срок эксплуатации

3)Шестерёночный

Недостатки - повышенный шум при работе.

 

Устройство ГРМ с нижним расположением распредвала:

 

1) Распределительный вал

2) Толкатель

3) Штанга

4) Коромысло

5) Клапан

6) Детали, сопрягаемые с клапаном: пружина, верхняя опорная шайба, сухари, нижняя опорная шайба, маслосъемный колпачок, направляющая втулка, седло.

На некоторых двигателях вместо нижней опорной шайбы на выпускных клапанах устанавливаются механизм поворота клапанов.

 

Распредельный вал – предназначен для привода деталей ГРМ.

 

Состоит:

Опорные шейки, кулачки (на некоторых распредвалах устанавливают детали приводов других узлов).

 

Толкатель – предназначен для передачи усилия от кулачка распредвала к штанге.

 

Толкатели бывают следующих типов

 

1) Цилиндрические

2) Грибообразые

3) Рычажно-роликовые

 

Штанга – предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу.

 

Коромысло – предназначено для передачи усилия от штанги к клапану изменяя его направления на 180 градусов. Коромысло изготавливают разноплечим для увеличения хода клапана и уменьшения момента инерции. 

 

Клапан – предназначен для открытия и закрытия отверстий.

Бывают:

1) Впускной (больше диаметр тарелки)

2) Выпускной (больше толщина тарелки)

 

Задание 6. Укажите назначение системы охлаждения. Опишите устройство жидкостной системы охлаждения. Проанализируйте зависимость температурного режима при неисправности термостата. Предложите способы поддержания оптимальной температуры двигателя в холодное время года.

Система охлаждения – предназначена для отвода тепла от цилиндров и поддерживания оптимальной температуры двигателя.

 

Системы охлаждения бывают:

1) Воздушная

2) Жидкостная

 

Воздушная:

1) Принудительная

2)  Естественная

 

Жидкостная:

1) Термосифонная

2) Принудительная

3) Комбинированная

 

Жидкостная принудительная:

1) Открытая

2) Закрытая

 

 

Система охлаждения состоит: насос, рубашка блока цилиндров, рубашка головки блока цилиндров, термостат, радиатор, вентилятор с приводом.

1) Насос – служит для циркуляции жидкости (вал, уплотнительные элементы, крышка. В плоскости крышки расположена улитка, предназначенная для направления потока жидкости).

2) Рубашка блока цилиндра – служит для подвода охлаждающей жидкости к цилиндрам.

3) Рубашка головки цилиндров – предназначена для подвода жидкости к камерам сгорания.

4) Термостат – служит для поддержания оптимальной температуры двигателя.

Типы:

1) С жидким наполнителем

2) С твёрдым наполнителем

 

5) Радиатор – предназначен для охлаждения охлаждающей жидкости

6) Вентилятор – служит для создания дополнительного потока воздуха

Приводы вентилятора:

1 Ременной

2 Электрический

3 Гидромеханический

Работа:

Система охлаждения работает на 2-х режимах:

1) Малый круг: насос – РБЦ – РГБЦ – термостат – насос

2) Большой круг: насос – РБЦ – РГБЦ – термостат – радиатор – насос

 

Задание 7. Укажите назначение системы смазки. Опишите общее устройство системы смазки Д-240. Сгруппируйте детали двигателя Д-240 в зависимости от способа смазывания. Предложите способ вентиляции картера двигателя.

Система смазки – предназначена для подвода масла к трущимся поверхностям деталей их смазывания частичного охлаждения и отвода продуктов трения.

 

Виды смазки:

1) Под давлением

2) Самотеком

3) Разбрызгивание

 

В двигателях применяются все виды смазки.

 

Система смазки состоит:

1) Поддон

2) Маслоприемник

3) Масляный насос

4) Фильтр

5) Масляные магистрали

6) Радиатор (в некоторых двигателях)

7) Клапаны

 

Поддон – является резервуаром для хранения и транспортировки масла.

 

Маслоприемник – предназначен для предварительной очистки масла от механических примесей.

 

Насос – предназначен для создания давления в системе смазки.

 

Фильтр – предназначен для очистки масла.

 

Фильтры бывают с активным фильтрующим элементом и неподвижным фильтрующим элементом.

 

Фильтр с подвижным элементом называется – центрифуга, в которой очистка масла происходит за счет центробежных сил при вращении ротора.

 

Типы центрифуги - реактивные, полнопоточные (сопловые, безсопловые).

 

Масляные магистрали – предназначены для подвода к трущимся поверхностям деталей.

 

Радиатор – предназначен для охлаждения масла.

Клапаны системы смазки:

1) Редукционный – предназначен для поддержки определенного давления независимо от оборотов двигателя.

2) Предохранительный – предназначен для перепускания масла в магистрали в случае отказа фильтра.

3) Клапан термостат – предназначен для перепускания масла в радиатор при  большой температуре масла.

 

Работа:

 

Насос подает масло к фильтру, где оно очищается и подается в главную масленую магистраль, через которую масло распределяется по всему двигателю, смазывает и охлаждает трущиеся поверхности деталей.

 

Под давлением – шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, ось коромысел.

 

Самотеком – штанги, стержни клапанов, толкатели, кулачки распредвала, щеки противовесы коленвала.

 

Разбрызгиванием – стенки цилиндров, шатуны, юбка поршней, поршневой палец.

 

 

Задание 8. Укажите назначение системы питания карбюраторного двигателя. Опишите общее устройство системы питания. Проанализируйте работу двигателя при загрязнении топливных фильтров. Предложите альтернативную конструкцию системы питания двигателя.

Система питания карбюраторного двигателя – предназначена для приготовления горючей смеси, подвода ее к камерам сгорания и отвода отработавших газов.

 

Топливо проходит через следующие узлы:

 

Бак – фильтр грубой очистки (ФГО) – бензонасос – фильтр тонкой очистки (ФТО) – карбюратор

 

Воздух проходит через следующие узлы:

Воздушный фильтр-карбюратор

 

Отработавшие газы:

выпускной коллектор – приемные трубы – глушитель.

 

От карбюратора через впускной коллектор к камере сгорания поступает горючая смесь.

Схема системы питания: воздушный фильтр

Бак – ФГО – бензонасос – ФТО – карбюратор – впускной коллектор – камера сгорания – выпускной коллектор – приемные трубы – глушитель.

 

Бак – служит для хранения и транспортировки топлива.

Состоит:

Емкость (разной формы), заливная горловина, топливозаборник, датчик уровня топлива, перегородки (ребра жесткости).

 

ФГО – предназначен для очистки топлива от грубых механических примесей привода.

 

Бензонасос – предназначен для подачи топлива из бака в карбюратор.

Состоит из:

рычага привода, корпуса, крышки, мембраны, соединяющаяся с рычагом привода, впускных и выпускных клапанов.

 

ФТО – предназначен для очистки топлива от мелких механических и химических примесей.

 

Карбюратор – предназначен для приготовления горючей смеси из мелкораспыленного топлива и воздуха.

Состоит:

Корпус, поплавковая камера, дроссельная и воздушная заслонки, главная дозирующая система, система холостого хода, ускорительный насос, экономайзер, система пуска, жиклеры и диффузор.

Воздушный фильтр – предназначен для очистки воздуха.

 

Воздушные фильтры бывают:

1) Масленно-инерционные

2) С сухим фильтрующим элементом

Впускной коллектор – предназначен для подвода горючей смеси к камере сгорания.

 

Выпускной коллектор – предназначен для отвода отработавших газов от камеры сгорания.

 

Приемные трубы - предназначен для отвода отработавших газов от двигателя.

 

Глушитель – предназначен для уменьшения скорости движения отработавших газов.

 

Задание 9. Укажите назначение системы впрыска бензинового двигателя. Опишите общее устройство моно-впрыска. Выявите отличительные особенности инжекторной системы впрыска. Спрогнозируйте последствия работы двигателя при неисправном каталитическом нейтрализаторе.

 

Система впрыска – предназначена для подачи топлива и воздуха к впускному коллектору и приготовления горючей смеси.

Система впрыска бывает:

1) Моно впрыск

2) Инжектор

 

В моно впрыске одна форсунка, которая расположена во впускном коллекторе.

 

В инжекторе форсунки располагаются над тарелкой впускных клапанов. Их количество соответствуют числу цилиндров.

 

Устройство моновпрыска:

Бак, насос, топливный фильтр, регулятор, форсунка, впускной коллектор, воздушный фильтр, электронный блок управления (ЭБУ), воздушная заслонка.

 

Регулятор – предназначен для регулирования (дозирования) подачи топлива к форсункам.

 

Форсунка – предназначена для распыления топлива во впускном коллекторе.

 

Впускной коллектор – предназначен для образования горючей смеси и подвода её к камере сгорания.

 

Воздушная заслонка – предназначена для управления подачей воздуха (соединяется с педалью управления).

Э.Б.У. – предназначен для автоматического управления подачей топлива (дозирования) в зависимости от положения воздушной заслонки.

 

Работа:

При включении зажигания насос подаёт топливо к регулятору. Регулятор подает топливо к форсунке. Форсунка распыляет топливо во впускном коллекторе, глее оно смешивается с воздухом и засасывается в камеру сгорания при такте впуска. Количество топлива зависит от положения воздушной заслонки (чем больше она открыта, тем больше топлива подается). Управляет дозированием топлива Э.Б.У.

 

Задание 10. Укажите назначение газобаллонной установки. Опишите общее устройство газобаллонной установки, работающей на сжиженном газе. Проанализируйте работу двигателя при засорении понижающего редуктора. Выделите неисправности газобаллонной установки при затрудненном пуске двигателя и неустойчивой работе на холостом ходу.

Газобаллонная установка – предназначена для поддержания работы двигателя на газовом топливе.

 

Газобаллонные установки бывают 2-х типов:

1) Работающее на сжиженном газе

2) Работающее на сжатом газе

 

 

Газобаллонная установка, работающая на сжиженном газе состоит:

1) Баллон

2) Запорный вентиль

3) Понижающий редуктор

4) Клапан газовый

5) Бензоклапан

6) Вставка (карб. двиг.)

 

СХЕМА:

Баллон - запорный вентиль – понижающий редуктор – электромагнитный клапан – карбюратор.

 

Баллон – служит для хранения и транспортировки сжиженного газа.

 

Вентиль – служит для закрытия газовой установки при ее неиспользовании.

 

Понижающий редуктор – предназначен для понижения давления газа до требуемого (атмосферного).

 

Электромагнитный клапан – предназначен для перекрытия доступа газа к карбюратору при работе двигателя на бензине.

 

Задание 11. Укажите назначение системы питания дизельного двигателя. Опишите общее устройство системы питания. Проанализируйте работу двигателя при загрязнении воздушного фильтра. Спрогнозируйте последствия, к которым может привести загрязнение воздушного фильтра дизельного двигателя.

 

Топливо: бак, фильтр грубой очистки (ФГО), топливоподкачивающий насос (ТПН), фильтр тонкий (ФТО), топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунка.

 

Воздух: воздушный фильтр, впускной коллектор.

 

Отработавшие газы: выпускной коллектор, приемные трубы, глушитель

 

Схема:

             Воздух фильтр

             Впуск коллектор

 

Бак – фго – ТПН – фто – тнвд – форсунка – к.с – выпускной коллектор – приемные трубы – глушитель.

 

ТПН бывают 3х типов:

 

1) Поршневой

2) Шестеренчатый

3) Роторный

 

ТПН поршневого типа имеет 2 привода:

 

1) Механический

2) Ручной

 

ТНВД – предназначен для подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением, в определенном количестве, в определенный момент времени.

 

ТНВД бывают 2-х типов:

 

1) многоплунжерный

2) распределительного типа

 

Многоплунжерный ТНВД состоит:

 

Корпус, кулачковый вал, плунжеры, втулки плунжеров, толкатели, рейка, нагнетательные клапаны, всережимный регулятор, муфта опережения угла впрыска топлива.

 

Форсунка – предназначена для распыления топлива в камере сгорания.

 

Форсунки бывают 2-х типов:

 

1) Безштифтовая (нераздельные камеры сгорания)

2) Штифтовая (раздельные камеры сгорания)

     

Форсунка состоит из корпуса, крынки, нагнетательного клапана, игольчатого распылителя, возвратной пружины.

 

Воздушный фильтр – предназначен для очистки воздуха.

 

Типы:

1) Масленно-инерционный

2) Мультициклонный

3) Со сменным сухим элементом.

 

 

Задание 12. Укажите назначение системы зажигания. Приведите классификацию систем зажигания и опишите общее устройство одной из них. Проанализируйте работу системы зажигания при неисправности проводов высокого напряжения. Предложите альтернативные виды систем зажигания.

 

Система зажигания - предназначена для образования электрической искры и распределения ее между цилиндрами.

 

Типы:

Контактно-транзисторная, контактная, система зажигания от магнето.

 

Контактно-транзисторная система зажигания состоит: аккумуляторная батарея (АКБ), транзисторный коммутатор, катушка зажигания, прерыватель-распределитель, свечи, провода низкого и высокого напряжения, замок зажигания.

АКБ – предназначена для преобразования химической энергии в электрическую.

 

Транзисторный коммутатор – предназначен для изменения сопротивления тока в цепи.

 

Катушка зажигания – предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

 

Прерыватель-распределитель – предназначен для образования искры распределения ее между цилиндрами.

 

Свечи – предназначены для зажигания смеси в цилиндре.

 

Провода низкого напряжения – предназначены для соединения цепи низкого напряжения.

 

Провода высокого напряжения – предназначены для соединения цепи высокого напряжения.

 

В цепь низкого напряжения входит – АКБ, транзисторный коммутатор, катушка зажигания, замок зажигания.

 

В цепь высокого напряжения входят – катушка зажигания, прерыватель-распределитель, свечи.

 

Задание 13. Укажите назначение системы электрического пуска. Опишите общее устройство системы электрического пуска. Проанализируйте зависимость работы стартера при неисправности муфты свободного хода. Предложите способы облегчения пуска двигателя.

 

Система электрического пуска – предназначена для запуска двигателя.

В систему входят:

1) Аккумуляторная батарея (АКБ)

2) Электрический стартер

3) Замок

 

АКБ – предназначена для преобразования химической энергии в электрическую.

 

Состоит из:

корпуса, аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. Количество аккумуляторов составляет 3 или 6 штук в батарее. Каждый аккумулятор вырабатывает ток в 2В. Аккумулятор состоит из положительно и отрицательно заряженных пластин, между которыми расположены сепараторы. Емкость, в которую вставляется аккумулятор, заливается электролит. Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты.

 

Стартер – предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.

 

Состоит – корпус, крышка, втягивающие и удерживающие реле, статор с обмоткой, ротор с обмоткой, коллектор, щетки. муфта свободного хода, вилка.

 

Работает система электрического пуска следующим образом – электрический ток, выработанный батареей подается одновременно на реле и обмотку статора. Стартер одновременно входит в зацепление с маховиком и начинает его вращать.

 

Время вращения стартера

 

1) Без редуктора 5-6 сек

2) С редуктором около 12 сек

 

Задание 14. Укажите назначение электрооборудования. Опишите общее устройство приборов электрооборудования автомобиля. Проанализируйте зависимость работы генератора при неисправности привода генератора. Предложите способ уменьшения разрядки аккумуляторной батареи.

 

Электрооборудование, система освещения и сигнализации – предназначены для снабжения электрическим током потребителей и безопасного управления транспортного средства (ТС).

В систему оборудования входят:

Источники электрической энергии, система освещения, сигнализация, контрольно измерительные приборы и система электрического пуска.

 

В систему освещения входят – фары ближнего и дальнего света и фонари заднего хода.

 

Некоторые авто имеют противотуманные фары.

 

В систему сигнализации входят:

1) Стоп сигнал

2) Габаритные огни

3) Указатели поворота

4) Звуковой сигнал

 

В контрольно-измерительные приборы входят:

 

Датчики и сигнальные лампочки систем и механизмов ТС.

 

АКБ – предназначена для преобразования химической энергии в электрическую.

 

Состоит из:

 

корпуса, аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. Количество аккумуляторов составляет 3 или 6 штук в батарее. Каждый аккумулятор вырабатывает ток в 2 В. Аккумулятор состоит из положительно и отрицательно заряженных пластин, между которыми расположены сепараторы. Емкость, в которую вставляется аккумулятор, заливается электролит. Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. 

 

Генераторы бывают:

 

1) Переменного тока

2) Постоянного тока

 

Генератор переменного тока – предназначен для преобразования механической энергии в электрическую.

 

Состоит:

 

Корпус, крышка, статор и ротор с обмоткой, коллектор, щетки, диодный мостик, приводной шкива.

 

Работает генератор переменного тока след. образом – на генератор подаётся электрический ток для возбуждения обмотки. При вращении ротора между обмотками ротора и статора возникает электромагнитное поле. Напряжение электромагнитного поля поступает на коллектор, с коллектора напряжение снимается с помощью щеток. С помощью диодного мостика напряжение достигает до 14,5В и поступает на потребители электрической энергии.

 

Задание 15. Укажите назначение трансмиссии. Приведите классификацию трансмиссий. Выполните принципиальную схему трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307. Предложите способ уменьшения потерь на внутреннее трение в трансмиссии.

 

Трансмиссия – предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к движителю, изменяя его по величине и направлению.

 

Типы трансмиссии:

1) Механическая

2) Гидромеханическая

3) Гидрообъёмная

4) Электромеханическая

 

Механическая и гидромеханическая трансмиссии применяется на большинстве моделей автомобилей и тракторов. Гидрообъемная трансмиссия применяется на самоходных сельскохозяйственных машинах. Электромеханическая применяется на большегрузных машинах семейства БелАЗ.

 

Трансмиссия авто ГАЗ-3307 состоит из – сцепления, коробки передач (КПП), карданной передачи, ведущего моста.

 

Сцепление – предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему валу КПП и кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии.

 

Коробка передач – предназначена для изменения крутящего момента по величине и направлению, а также длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.

 

Карданная передача – предназначена для передачи крутящего момента под постоянно изменяющимся углом.

 

Ведущий мост – предназначен для увеличения крутящего момента передачи его под углом 90 градусов и распределении его между полуосями.

 

 

СХЕМА

 

             К.П.

 

ДВС – сцепление – КПП – ведущий мост

 

Задание 16. Укажите назначение сцепления. Опишите общее устройство однодискового сцепления. Дайте характеристику сцепления трактора МТЗ-1522. Предложите способ уменьшения усилия, прикладываемого на педаль при выключении сцепления.

 

Сцепление – предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к первичному валу коробки переменных передач (КПП) и кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии.

 

Состоит: ведомый и ведущий диски, корпус, пружины, выжимные рычаги, выжимной подшипник, выжимная вилка, привод.

 

Типы приводов:

 

1) Механический

2) Гидравлический

3) Пневматический

4) Гидростатический

5) Комбинированный

 

Ведомый диск – предназначен для передачи крутящего момента от маховика к первичному валу коробки передач.

 

Состоит: корпус, фрикционные накладки, демпфер, шлицевая втулка.

 

Корпус – предназначен для создания усилия между ним и ведущим диском.

 

Выжимные рычаги – предназначены для управления ведущим диском.

 

Выжимной подшипник – предназначен для передачи усилия от выжимной вилки к выжимным рычагам.

 

Выжимные вилки с приводом – предназначены для увеличения усилий создаваемого водителем.

 

Работа:

Работает сцепление в 2-х режимах:

1) Включено

2) Выключено

 

При работе в режиме «включено» - ведомый диск прижимается к ведущему к маховику с помощью пружин. Между ведомым диском маховиком и ведущим возникает сила трения, с помощью которой крутящий момент передается на ведомый диск. С помощью шлицевого соединения крутящий момент передается на первичный вал коробки передач. Частота вращения дисков одинакова.

 

При работе в режиме «выключено» - при нажатии на педаль с помощью привода вилки и выжимного подшипника и рычагов ведущий диск отводится от ведомого. Между ними возникает зазор. Силы трения исчезают и крутящий момент не передается на ведомый диск. Частота вращения дисков резная.

 

Задание 17. Укажите назначение гидротрансформатора. Опишите общее устройство гидротрансформатора. Проанализи



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.