Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пример № 1. Валовый доход предприятия.



 

Материалы к занятию на 8 неделе карантина.

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, необходимо прочитать лекционный материал по темам «Эффект, эффективность, выручка» и «Прибыль, CVP-анализ». 

 

Пример № 1. Валовый доход предприятия.

Определить валовый доход предприятия за год по следующим исходным данным: годовой выпуск продукции А - 5000 штук изделий, Б - 6000 штук изделий; цена изделия А - 100 руб., Б - 200 руб.; доход от продажи имущества составил 0,5 млн. руб.; выручка от сдачи в аренду земельного участка – 0,2 млн. руб.; доходы от долевого участия в деятельности других организаций – 0,1 млн. руб..

 

Методические рекомендации.

Валовый доход предприятия рассчитывается по формуле:

Валовый доход = Выручка от реализации + Выручка от прочей реализации + Выручка от внереализационной деятельности

Выручка от реализации продукции:

S = P * Q,

где S – выручка от реализации продукции; 

P – цена реализации продукции; 

Q – количество реализованной продукции.

 

Решение. 

1. Выручка от реализации продукции: S = 100 * 5000 +200 * 6000 = 1,7 млн. руб.

2. Валовый доход (TR): TR = 1,7 + 0,5 + 0,2 + 0,1 = 2,5 млн. руб.

 

Пример № 2. Определение выручки от реализации.

Определите выручку от реализации услуг за первое полугодие текущего периода в виде абонементной платы за предоставление абонентских точек доступа.  

Исходные данные: 

Наличие на 1.01 – 260 тыс. точек доступа. 

Прирост в 1 квартале – 9 тыс. точек доступа. 

Прирост во 2 квартале – 9,1 тыс. точек доступа. 

Структурный состав абонентов:

· население – 60%;

· юридические лица – 40%.

Тарифы: 

· население – 150 руб. в месяц;

· юридические лица – 250 руб. в месяц.

Допущения к задаче:

· абонентская плата помесячная;

· абонентская плата снимается в день подключения и далее каждый месяц такого же числа;

· абоненты подключаются равномерно;

· год не является високосным.

 

Методические рекомендации:

1. Рассчитываем количество дней в квартале

2. Рассчитываем количество абонентов, подключившееся каждый месяц

3. Определяем выручку от реализации

 

Решение:

1. Рассчитываем количество дней в первом квартале: 31 + 28 + 31 = 90 дней.

2. Поскольку подключение было равномерным, определяем количество абонентов, подключившееся каждый месяц:

за январь 9 000 / 90 * 31 = 3 100 абонентов
за февраль 9 000 / 90 * 28 = 2 800 абонентов
за март 9 000 / 90 * 31 = 3 100 абонентов

3. Таким образом, начисление абонентской платы за 1 квартал выглядит следующим образом:

Период Имеющаяся клиентская база Подключившиеся абоненты Абонентская плата с физических лиц (60% х 150 руб.), тыс. руб. Абонентская плата с юридических лиц (40% х 250 руб.), тыс. руб. Итого абонентская плата, тыс. руб.
Январь 260 000 3 100 23 679,00 26 310,00 49 989,00
Февраль 263 100 2 800 23 931,00 26 590,00 50 521,00
Март 265 900 3 100 24 210,00 26 900,00 51 110,00
Итого:         151 620,00

4. Аналогично рассчитаем 2-й квартал 30 + 31 + 30 = 91 день.

5. Количество абонентов

за апрель 9 100 / 91 * 30 = 3 000
за май 9 100 / 91 * 31 = 3 100
за июнь 9 100 / 91 * 30 = 3 000

6. Проведем начисление абонентской платы за 2-й квартал:

Период Имеющаяся клиентская база Подключившиеся абоненты Абонентская плата с физических лиц (60% х 150 руб.), тыс. руб. Абонентская плата с юридических лиц (40% х 250 руб.), тыс. руб. Итого абонентская плата, тыс. руб.
Апрель 269 000 3 000 24 480,00 27 200,00 51 680,00
Май 272 000 3 100 24 759,00 27 510,00 52 269,00
Июнь 275 100 3 000 25 029,00 27 810,00 52 839,00
Итого:         156 788,00

7. Итого выручка от реализации услуг за полугодие составит: 151 620,00 + 156 788,00 = 308 408,00 тыс. руб.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.