логопсихология
логопсихология
1. История становления и развития логопсихологии. Актуальные вопросы логопсихологии на современном этапе. 2. Объект, предмет, цель, задачи, методологические принципы и методы логопсихологии. 3. Связь логопсихологии с другими науками. 4. Концептуальные основы логопсихологии (концепции нормального и нарушенного развития, теория компенсации психических функций, концепция речи как ключевой высшей психической функции, концепция внутренней картины речевого дефекта). 5. Классификация нарушений речи, ее значение для логопсихологии. Типология лиц, нуждающихся в логопедической помощи. 6. Особенности зрительного и тактильного восприятия лиц с нарушениями речи. 7. Особенности слухового восприятия лиц с нарушениями речи. 8. Особенности внимания при нарушениях произносительной стороны речи. 9. Особенности внимания при системных нарушениях речи. 10. Особенности внимания лиц с заиканием. 11. Особенности памяти при нарушениях произносительной стороны речи 12. Особенности памяти при системных нарушениях речи. 13. Особенности памяти лиц с заиканием. 14. Особенности мышления при нарушениях произносительной стороны речи. 15. Особенности мышления лиц с системными нарушениями речи (алалией). 16. Особенности мышления лиц с системными нарушениями речи (афазией). 17. Особенности мышления лиц с заиканием. 18. Особенности воображения лиц с нарушениями речи. 19. Эмоционально-волевая сфера и индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями речи. 20. Особенности мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний лиц с нарушениями речи. 21. Особенности межличностных отношений и общения лиц с нарушениями речи. 22. Особенности деятельности лиц с нарушениями речи. 23. Цель, задачи, принципы и методы психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи. 24. Организация и содержание процедуры психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи. 25. Особенности психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи. 26. Теоретические основы психокоррекционной работы с лицами, имеющими нарушения речи. 27. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию познавательной сферы лиц с нарушениями речи. 28. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию эмоционально-волевой сферы лиц с нарушениями речи. 29. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний лиц с нарушениями речи. 30. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию межличностных отношений и общения лиц с нарушениями речи.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ на 2011-2012 уч.год
1. По протоколу изучения мнестической деятельности лица с нарушением речи квалифицировать особенности слухоречевой памяти, возможные нарушения речи, при которых они наблюдаются. 2. По протоколу изучения мыслительной деятельности лица с нарушением речи квалифицировать особенности мыслительной деятельности, возможные нарушения речи, при которых они наблюдаются. 3. По материалам графического проекционного тестирования квалифицировать психофизическое состояние и возможные нарушения речи, при которых оно наблюдается. 4. Определить психологический смысл заданий, содействующих формированию учебной деятельности и коррекции ее недостатков у младших школьников на уроках чтения (математики, человек и мир – на выбор) в специальной общеобразовательной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. 5. Проанализировать фрагмент психолого-педагогической характеристики лица с нарушением речи и определить направления психокоррекционной работы. 6. По материалам психолого-педагогического изучения лица с нарушением речи сформулировать несколько приемов психокоррекционной работы в рамках реализации предложенных рекомендаций. 7. Определить возможные трудности при выполнении указанных заданий лицом с нарушением речи (на выбор). 8. Сформулировать задачи к следующим заданиям коррекционно-развивающего занятия. 9. Проанализировать конспект коррекционно-развивающего занятия (цикла занятий) с детьми с нарушениями речи с точки зрения используемых приемов психокоррекционной работы. 10. Проанализировать наглядно-методическое пособие, используемое в логопедической работе, с точки зрения его психокоррекционной направленности. 11. Предложить 3-4 задания на развитие познавательной сферы лица с нарушением речи (познавательный процесс, возраст и нарушение речи – на выбор). Обосновать свой выбор, доказать соответствие заданий запросу и нарушению речи. 12. Опираясь на структуру программы, предложить 3-4 задания по одному из направлений (на выбор).
|