Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





логопсихология



логопсихология

1. История становления и развития логопсихологии. Актуальные вопросы логопсихологии на современном этапе.
2. Объект, предмет, цель, задачи, методологические принципы и методы логопсихологии.
3. Связь логопсихологии с другими науками.
4. Концептуальные основы логопсихологии (концепции нормального и нарушенного развития, теория компенсации психических функций, концепция речи как ключевой высшей психической функции, концепция внутренней картины речевого дефекта).
5. Классификация нарушений речи, ее значение для логопсихологии. Типология лиц, нуждающихся в логопедической помощи.
6. Особенности зрительного и тактильного восприятия лиц с нарушениями речи.
7. Особенности слухового восприятия лиц с нарушениями речи.
8. Особенности внимания при нарушениях произносительной стороны речи.
9. Особенности внимания при системных нарушениях речи.
10. Особенности внимания лиц с заиканием.
11. Особенности памяти при нарушениях произносительной стороны речи
12. Особенности памяти при системных нарушениях речи.
13. Особенности памяти лиц с заиканием.
14. Особенности мышления при нарушениях произносительной стороны речи.
15. Особенности мышления лиц с системными нарушениями речи (алалией).
16. Особенности мышления лиц с системными нарушениями речи (афазией).
17. Особенности мышления лиц с заиканием.
18. Особенности воображения лиц с нарушениями речи.
19. Эмоционально-волевая сфера и индивидуально-типологические особенности лиц с нарушениями речи.
20. Особенности мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний лиц с нарушениями речи.
21. Особенности межличностных отношений и общения лиц с нарушениями речи.
22. Особенности деятельности лиц с нарушениями речи.
23. Цель, задачи, принципы и методы психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи.
24. Организация и содержание процедуры психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи.
25. Особенности психолого-педагогического изучения лиц с нарушениями речи.
26. Теоретические основы психокоррекционной работы с лицами, имеющими нарушения речи.
27. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию познавательной сферы лиц с нарушениями речи.
28. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию эмоционально-волевой сферы лиц с нарушениями речи.
29. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний лиц с нарушениями речи.
30. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию межличностных отношений и общения лиц с нарушениями речи.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ
на 2011-2012 уч.год

1. По протоколу изучения мнестической деятельности лица с нарушением речи квалифицировать особенности слухоречевой памяти, возможные нарушения речи, при которых они наблюдаются.
2. По протоколу изучения мыслительной деятельности лица с нарушением речи квалифицировать особенности мыслительной деятельности, возможные нарушения речи, при которых они наблюдаются.
3. По материалам графического проекционного тестирования квалифицировать психофизическое состояние и возможные нарушения речи, при которых оно наблюдается.
4. Определить психологический смысл заданий, содействующих формированию учебной деятельности и коррекции ее недостатков у младших школьников на уроках чтения (математики, человек и мир – на выбор) в специальной общеобразовательной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
5. Проанализировать фрагмент психолого-педагогической характеристики лица с нарушением речи и определить направления психокоррекционной работы.
6. По материалам психолого-педагогического изучения лица с нарушением речи сформулировать несколько приемов психокоррекционной работы в рамках реализации предложенных рекомендаций.
7. Определить возможные трудности при выполнении указанных заданий лицом с нарушением речи (на выбор).
8. Сформулировать задачи к следующим заданиям коррекционно-развивающего занятия.
9. Проанализировать конспект коррекционно-развивающего занятия (цикла занятий) с детьми с нарушениями речи с точки зрения используемых приемов психокоррекционной работы.
10. Проанализировать наглядно-методическое пособие, используемое в логопедической работе, с точки зрения его психокоррекционной направленности.
11. Предложить 3-4 задания на развитие познавательной сферы лица с нарушением речи (познавательный процесс, возраст и нарушение речи – на выбор). Обосновать свой выбор, доказать соответствие заданий запросу и нарушению речи.
12. Опираясь на структуру программы, предложить 3-4 задания по одному из направлений (на выбор).

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.