|
|||
Диспут по фильму «Мальчик в полосатой пижаме»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Диспут по фильму «Мальчик в полосатой пижаме» Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями. И. Бауэр, исследователь Холокоста. На свете существует много видов искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти виды искусства существуют уже многие тысячи лет. Сравнительно недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! - Прочитайте слова исследователя Холокоста израильского историка Иегуды Бауэра. - Объясните значение слова Холокост. Холокост (от греческого слова Holocaustos – всесожжение, жертвоприношение с помощью огня), наиболее распространенный термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг). - Как вы думаете, почему на разговор мы начинаем именно с этого высказывания? - Объясните, как вы его понимаете. - Вы посмотрели художественный фильм «Мальчик в полосатой пижаме», снятый режиссёром Марком Херманом в 2008 году. В фильме раскрывается судьба мальчика, который жил непосредственно рядом с лагерем смерти, он думал, что все, что происходит в лагере - это детская игра, где каждый играет свою роль. История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная глазами невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям. - Приглашаю вас к «открытому микрофону» и прошу высказать свое мнение, продолжив предложение. - Я считаю, что этот фильм нужно посмотреть, потому что... - Я считаю, что этот фильм можно не смотреть, так как... Вопросы для обсуждения:
Мальчик случайно встречает своего ровесника, и эта встреча стала для обоих роковой. Из-за детской наивности Бруно не понимает, почему Шмуль странно одет, огражден проволокой, постоянно работает. Бруно — ребенок, для него все вокруг кажется игрой, он не замечает что отец его все не такой и «хороший» как кажется, что сестра становится ожесточенной, что учитель, который его учит на дому, на подсознательном уровне «давит» на мальчика.
- Бруно - восемь лет, разве мир может быть плохим для такого возраста? - Мог ли отец Бруно спасти своего сына? Если мог, почему он этого не сделал? - Почему Бруно хочет помочь своему другу еврею Шмулю найти отца? - Что для отца важнее: работа, репутация или семья? - О какой политике немцев говорится в фильме? - Как вы думаете, мог бы Бруно простить своего отца? - Всё ли можно простить?
Наум Коржавин
|
|||
|