|
|||
ДИСФАЗИЯ РАЗВИТИЯ
Дисфазия — это задержка развития речи, речевая недостаточность, которая всегда сопровождается трудностями в обучении. Дисфазия развития речи характеризуется выраженными проблемами вплоть до отсутствия слов, которые ребенок может членораздельно произносить в 2-3 года, несмотря на другие удовлетворительные показатели: нормальный слух, развитый эмоциональный интеллект; отсутствие серьезных повреждений мозга. Речь медленно развивается, даже когда у ребенка достаточно общения и используются игры, программы для улучшения речевых навыков. Дисфазия — это тип нарушения развития, который влияет на то, как ребенок понимает речь других людей или учится самостоятельно выражать свои мысли. Основные причины дисфазии: - генетические нарушения; - травмы во время беременности и родов; - инфекции. Что такое дисфазия развития? Кажется, ваш ребенок лучше понимает жесты окружающих, чем слова, но он не глухой. Возможно: Он умный, но любит манипулировать. Он внимательный, но недостаточно хорошо адаптируется к изменениям. Он чувствует обстановку, но иногда реагирует негативно. Он понимает вашу интонацию, но быстро теряет концентрацию и отвлекается. Несмотря на некоторые странности, ребенок с дисфазией хочет общаться. Он уведомляет вас о своих мыслях и чувствах, используя доступные средства выразительности: выражение лица, «говорящие глаза»; жесты и мимика вместо речи; действия и телодвижения, которые обычно сопровождают речь, при ее отсутствии. Если детский невролог поставил диагноз дисфазия или дисфазия развития — это термин, означающий задержку речевого развития (ЗРР). Дисфазия развития — это хроническое заболевание, которое всегда влияет на эмоциональную сферу психики, отношения в семье, социальную жизнь и процесс обучения. Для детей с дисфазией полезно раннее вмешательство. Диагностику необходимо провести сразу, как только у вас появилось подозрение на задержку речи. Развивающие занятия начинают сразу после постановки диагноза и подбора оптимальной программы специалиста. Для развития навыков общения при дисфазии родители могут использовать следующие методы: - Привлеките внимание ребенка (позовите по имени, легкое прикосновение), но не будьте навязчивы. - Используйте только те темы, предметы, которые вызывают интерес у ребенка. Не пытайтесь ему что-то навязать (это не принесет пользы для обучения). - Адаптируйте вашу речь под уровень вашего ребенка. Не говорите о том, чего он не понимает или попытайтесь объяснить на доступном языке. Говорите медленно, короткими предложениями, четко формулируйте свою мысль в 2-3 словах, если возможно. Без сомнений повторите 2-3 раза, если ребенок что-то не понял, отвлекся. Используйте интонацию, жесты, чтобы донести мысль. Дисфазия часто включает проблемы с концентрацией внимания. Особенно это заметно, когда от ребенка ждут конкретных успехов и сосредоточенности. Вместо того, чтобы заниматься изучением предмета или навыка, он начинает капризничать, отвлекается или избегает занятий (может даже спрятаться). Находясь в группах с другими детьми в детском саду, дети с дисфазией часто ведут себя беспокойно, импульсивно, чрезмерно активны. Иногда дисфазия развития сменяется или дополняется синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Дисфатики негативно реагируют на любые новые события и изменения, касающиеся их жизни, потому что чувствуют себя очень неуверенно Дисфазия требует коррекционной работы, приступать к которой нужно как можно раньше, тогда желаемый эффект будет достигнут быстрее. Продолжительность коррекции зависит от степени тяжести заболевания и индивидуальных особенностей ребёнка. Специалист вызывает речь, учит ребёнка понимать слова, расширяет его словарный запас. Родители должны мягко побуждать ребёнка к речи в быту, в игре. Ни в коем случае нельзя давить на ребёнка и требовать от него («ну-ка, повтори!»), стыдить и ругать его за то, что он не справляется с тем или иным словом. Необходимо употреблять в общении простые слова, комментировать каждое действие (например: «мы идём гулять, мы моем руки» и т.п.), говорить нужно чётко, как можно чаще обращаться к ребёнку, вместе рассматривать и называть разные предметы (игрушки, мебель).
МКДОУ «Детский сад «Им. 1Мая»
ДИСФАЗИЯ РАЗВИТИЯ
Учитель-логопед: Рассейкина А.А.
|
|||
|