Спуск ПСН на воду
Спуск ПСН на воду
Краткая инструкция по приведению плота в рабочее состояние и посадке в виде рисунков с пояснениями наносится на контейнер плота и рядом с местом установки.
Порядок спуска ПСН на воду и посадка в него предусматривает следующие действия: • освободить найтовы; • вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам; • вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть; • раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь;
Если плот раскрылся днищем вверх, то на днище плота имеются специальные лямки, взявшись за которые руками и уперевшись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение. Так как плот имеет большую парусность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны. В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот; • переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим: - можно прыгать на плот с высоты до 4,5 м, если есть уверенность, что в нем нет людей; - можно спуститься по штормтрапу; - можно спуститься по швартовному концу; - можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забраться в плот; • помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота).
После того, как все спасающиеся оказались на плоту или в воде, но держащимися за спасательный леер плота, необходимо отойти от тонущего судна на безопасное расстояние, для чего нужно: - отрезать пусковой линь. Нож находится в кармане на тенте плота у места крепления линя. - выбрать плавучий якорь; - подтянуть водяные карманы.
Водяные карманы создают существенное сопротивление движению. К нижней части каждого кармана крепится штерт, закрепленный верхней частью в районе ближайшего входа в плот. Необходимо потянуть за штерт, выдавить из кармана воду, прижать карман к днищу и закрепить в таком состоянии штерт.
Для отхода от судна нужно использовать весла из аварийного снабжения, а также можно использовать плавучий якорь, забрасывая его вперед и подтягиваясь на нем. Для того, чтобы якорь можно было забрасывать, к центру купола нужно прикрепить какой-либо тяжелый предмет (например, ботинок).
Нахождение в непосредственной близости от судна опасно по следующим причинам: • образование воронки при погружении судна под воду; • возможность взрыва при пожаре; • всплытие с тонущего судна плавающих предметов; • возможность заваливания судна на борт.
После отхода на безопасное расстояние всем спасательным средствам необходимо объединиться и удерживаться в месте гибели судна. Объединение спасательных средств позволяет: • равномерно распределить людей, воду, продукты питания, теплые вещи и т.п.; • более рационально использовать средства сигнализации; • более рационально распределить людские ресурсы на выполнение работ (несение вахты, оказание медицинской помощи нуждающимся, ловля рыбы и т.п.); • облегчить поиск средствам, ведущим поисково-спасательную операцию.
Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат места гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа необходимо поставить плавучие якоря и опустить водяные карманы.
В.3.7.1: Подготовка шлюпки к спуску. О: Чтобы подготовить шлюпку к спуску необходимо: * расчехлить шлюпку; * ввинтить пробку в сливное отверстие на днище шлюпки, если оно не закрывается автоматически; * отдать найтовы; они могут крепиться каждый к своей шлюпбалке или единым стопором, для отдачи которого следует отдать глаголь-гак; * отдать стопоры шлюпбалок поворотом маховика (иногда отдача найтовов н стопоров шлюпбалок блокированы); * разнести и закрепить фалини, * снять леерное ограждение; * вывалить штормтрап, * по возможности, погрузить в шлюпку дополнительные запасы воды, продуктов питания, пиротехники, одеял и прочее,
В,3.7.2: Спуск шлюпки на воду. О: Для спуска шлюпки на воду необходимо: * приподнимая рукоятку центробежного тормоза, приводятся в движение и вываливаются за борт гравитационные шлюпбалки (если рукоятку отпустить движение прекращается), * если продолжать поднимать рукоятку тормоза, начинают травиться лопаря шлюп-талей и шлюпка пойдет к воде; - при волнении пытаться спустить шлюпку на подошву волны, а на гребне ее (когда шлюп-тали ослабнут) выкладывать шлюп-тали с гаков шлюпки одновременно с носа и кормы; * в шлюпках, оборудованных разобщающимися механизмами, шлюп-тали выкладываются автоматически управлением в шлюпке
В.3.7.3: Спуск на воду спасательного плота О: Перед сбрасыванием плота необходимо: * проверить крепление пускового линя; * нажатием педали освободить найтов и откинуть его, * сбросить контейнер за борт; * вывалить штормтрап. При крене судна более 15 сбрасывать плоты с борта в сторону крена.
|