|
|||
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по предмету «Организация службы и подготовки в подразделениях пожарной охраны».
Тема:Кадровая политика в системе МЧС. Вид занятия:лекция Отводимое время:2 (ч.) Цель занятия:совершенствование теоретических знаний личного состава.
Развернутый план занятия: В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий Концепция кадровой политики была разработана еще в 2004 году. Мероприятия, предусмотренные в рамках реализации этой концепции, были выполнены в 2010 году. Вместе с тем она была основана на действующем на момент ее разработки законодательстве, ориентирована на меньшее количество личного состава системы МЧС, не предусматривала реформирование войск гражданской обороны (ГО) в спасательные воинские и перевод военнослужащих на иные виды госслужбы. Поэтому возникла объективная потребность подготовки нового документа – Концепции кадровой политики МЧС России на период до 2020 года, нацеленного на совершенствование всех направлений работы с кадрами, что является залогом дальнейшего развития МЧС России. Концепция кадровой политики МЧС России - система взглядов на цели, задачи, основные требования, направления и приоритеты реализации кадровой политики МЧС России. Концепция кадровой политики МЧС России на период до 2020 года реализуется в три этапа: 1-й этап (2010 – 2011 гг.) – кадровое обеспечение реформирования системы МЧС России; 2-й этап (2011 – 2015 гг.) – кадровое обеспечение развития системы МЧС России; 3 этап (2016 – 2020 гг.) – кадровое обеспечение совершенствования системы МЧС России. Необходимость разработки Концепции вызвана возрастанием объема и сложности задач, стоящих перед МЧС России, совершенствованием правового поля ее функционирования, изменением законодательного и нормативного регулирования вопросов прохождения госслужбы (работы) личным составом, функционирования и содержания системы образования, необходимостью усиления противодействия коррупции. Основные задачи кадровой политики МЧС России: – реализация государственной кадровой политики; – организация кадровой работы на основе достижений науки, передового отечественного и зарубежного опыта; – совершенствование управления кадровыми процессами на основе системы научно-аналитического и информационного обеспечения; – развитие и совершенствование нормативной правовой базы в области кадровой работы с учетом изменений законодательства, обстановки и положения на рынке труда; – развитие и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на основе внедрения современных образовательных технологий; – повышение качества подготовки специалистов в образовательных учреждениях МЧС России; – активизация работы по привлечению и эффективному использованию выпускников профессиональных образовательных учреждений РФ для службы в МЧС России; – совершенствование системы деятельности по укреплению духовно-нравственных основ службы в системе МЧС, воспитание у личного состава высоких чувств патриотизма, гражданственности, соблюдения положений Кодекса чести сотрудника МЧС России; – создание необходимых условий для развития института наставничества; – достижение высокой мотивационной готовности личного состава к безусловному и качественному выполнению поставленных задач, надежности и управляемости в любых условиях обстановки; – формирование и поддержание здорового, устойчивого морально-психологического состояния личного состава; – создание условий для противодействия коррупции в системе МЧС России, формирование у личного состава антикоррупционного мировоззрения; – обеспечение реализации социальных прав, гарантий, льгот и компенсаций личному составу, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами; – обеспечение условий рациональной ротации кадров; – создание резерва кадров для укомплектования системы МЧС квалифицированными специалистами. Основные принципы кадровой политики МЧС России: – научная обоснованность и реалистичность, взвешенный учет при формировании системы подготовки кадров; – системность и комплексность решения кадровых проблем; – перспективность, ее опережающий у упреждающий характер, основывающийся на прогнозировании кадровой ситуации; – соблюдение принципа целевого отбора кандидатов на службу (работу) планирование их профессионального развития в процессе службы (работы) по их деловым, моральным и профессиональным качествам; – сочетание принципов профессиональной универсализации и узкой специализации в процессе подготовки и дополнительного обучения специалистов, а также при планировании мероприятий кадрового укомплектования; – сочетание комплексного и дифференцированного подхода к организации отбора, аттестации, продвижения по службе (работе) различных категорий специалистов и профессиональных групп в системе МЧС России; – сочетание доверия и уважения к кадрам с принципиальной ответственностью к ним; – соблюдение законности и справедливости при решении кадровых вопросов: – преемственность и обновление кадров, оптимальное сочетание опытных и молодых специалистов, основывающееся на развитии и совершенствовании института наставничества в системе МЧС России; – сочетание принципов единоначалия и демократичности и учет мнения коллегиальных органов при решении кадровых вопросов. Вместе с тем, продолжают иметь место ряд нерешенных проблем в развитии кадровой ситуации в системе МЧС России: 1.Отсутствие должного уровня подготовки у руководителей среднего и низшего звена является причиной недостатков в организации оперативно-служебной деятельности и высокого травматизма пожарных и спасателей. Кроме того, назрела настоятельная необходимость проведения дополнительной подготовки при выдвижении на руководящие должности, в особенности по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, организации противодействия коррупции, применения постоянно совершенствующихся методик управленческой деятельности, работы с персоналом. Реформирование военной составляющей системы МЧС России требует переработки принципов формирования резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности, поиска более эффективных форм и методов работы с ним, совершенствования работы системы аттестования личного состава с учетом оценки результативности профессиональной служебной деятельности. 2. Практика показывает необходимость совершенствования системы отбора кадров на службу (работу) или на учебу в образовательные учреждения. Недостаточно тщательный отбор на службу или на учебу является причиной того, что ежегодно увольняется со службы до 8% выпускников Академии гражданской защиты, а 3,5% сотрудников из числа старшего и среднего и 4,9% из числа младшего начальствующего и рядового состава ФПС увольняются, не прослужив и 1 года.( по статистике 2010 года) 3. Наряду с положительной динамикой развития образовательных учреждений существует ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшее время, а именно: повысить качество подготовки специалистов в образовательных учреждениях МЧС России (ВУЗах и учебных центрах ФПС), обратив особое внимание на профессиональную составляющую программ подготовки; увеличить долю лиц, проходящих переподготовку и повышение квалификации в форме дистанционного обучения. 4. Требует постоянного совершенствования с учетом изменения законодательства Российской Федерации нормативная правовая база МЧС России по вопросам организации работы с кадрами, организации деятельности образовательных учреждений, воспитательной работы и кадрового обеспечения противодействия коррупции, обеспечения социально-правовой защиты личного состава, материального и нематериального стимулирования профессиональной деятельности. Предотвратить развитие негативных тенденций и минимизировать их последствия возможно только решительными, планомерными, комплексными и последовательными мерами, опирающимися на правовую, научно-обоснованную, методологическую и организационную основу.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:учебное пособие, плакаты.
|
|||
|